НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Новый глава "Киевметростроя" рассказал, насколько плохи дела на предприятии

Константин Салий возглавил ПАО "Киевметрострой". Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua
Константин Салий возглавил ПАО "Киевметрострой". Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua
На предприятии уже составляют новый график работы, чтобы успеть сдать две станции метро на Виноградарь к концу 2021 года

Бывшее руководство ЧАО "Киевметрострой" довело предприятие до кризиса и значительного отставания в графиках работы. Кроме того, стоит большой вопрос касательно проведенных закупок техники, которая оказалась не новой, а бывшей в употреблении. 

Об этом в среду, 22 января, в Киеве на пресс-конференции заявил новый директор ЧАО "Киевметрострой" Константин Салий, передает корреспондент Delo . ua

Как известно, в ноябре 2018 года Киевский метрополитен заключил договор с компанией "Киевметрострой" на выполнение строительных работ по продлению Сырецко-Печерской линии метро. В рамках первой очереди работ на участке почти в 4 км предполагается строительство двух станций — "Мостицкая" и "Проспект Правды" — и ответвления в сторону будущей станции "Виноградарь".

Активное строительство двух станций метро происходило вплоть до середины 2019 года, однако, после этого практически заглохло. 17 декабря 2019 года глава Наблюдательного совета "Киевметростроя"Олег Токарев, экс-гендиректор компании Владимир Петренко и юрист Михаил Ильяшев провели заседание Наблюдательного совета, где назначили главой предприятия Александра Метелицу.

16 января, 2020 года, глава Наблюдательного совета ЧАО "Киевметрострой" Олег Токарев заявил, что сроки завершения строительных работ по продлению Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена откладываются на год.

Тем временем, Печерский районный суд Киева наложил арест на денежные средства ЧАО "Киевметрострой" на его банковских счетах, о чем 17 января 2020 года сообщила пресс-служба Офиса Генерального прокурора Украины. В дальнейшем прокуратура планирует обратиться в суд с ходатайством о передаче этих средств в АРМА с возможностью выплат на строительство метрополитена под контролем государства.

Для выхода из кризиса Набсовет предприятия единогласно избрал нового директора — Константина Салия, который обещает навести порядок в компании и нагнать сроки строительства метро на Виноградарь. "Наша прямая обязанность — строить метро. Издевательство над киевлянами пора прекратить. Никакого отставания в сроках строительства быть не может", — уверенно заявил Салий.

Константин Салий опровергает слухи о причастности Максима Микитася к рейдерскому захвату "Киевметростроя". Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

Также он подчеркнул, что слухи о том, что известный застройщик Максим Микитась рейдерским способом захватил предприятие, не имеют под собой никаких оснований. "Эти заявления по поводу Микитася — фейк и реальных оснований под собой не имеют. Мне кажется, что даже если Иисуса Христа назначат директором "Киевметростроя", то все начнут говорить, что и это дело рук Микитася", — заявил новый глава ПАО "Киевметрострой".

Главный инженер строительства метро на жилмассив Виноградарь Евгений Шатайкин подчеркнул, что руководство "Киевметростроя" не имеет физического доступа к осмотру техники, закупленной для строительства метро. "Из 3 единиц закупленной техники, 2 были устаревшими. Они отработали 2-3 месяца и сейчас находятся на ремонте. Не думаю, что это случайность. Проверить правильность процедуры закупки спецтехники мы сейчас не можем", — пояснил Штайкин.

Кроме того, руководство "Киевметростроя" сейчас прорабатывает новый график строительных работ метро на Виноградарь, чтобы уменьшить отставание от графика и сдать новые станции уже к 2021 году. Планируется, что метростроевцы будут работать в 4 смены. 

По словам Константина Салия, при строительстве метро на Виноградарь было украдено 1,6 миллиардов гривен. Ожидаемая стоимость всего строительства — 6 млрд 322 млн 773 тысяч 291 грн, из которых город уже выделил около 3,5 миллиардов. 

Тем временем, под стенами информационного агенства "Интерфакс-Украина" проходил митинг против нового руководства "Киевметростроя". Примечательно, что большинство протестующих — пенсионеры и подростки.

На митинг против нового руководства "Киевметростроя" пришли дети и пенсионеры. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

Всего на акцию протеста пришло около 250 человек, из них около десятка были одеты в форму сотрудников "Киевметростроя". Они скандировали против назначения Салия гендиректором предприятия, а также кричали "Ганьба Микитасю!"