Деловые итоги дня: Через пять-шесть лет в Украине появится частная железная дорога

Китай даст Украине $52 млн. на строительство скоростного экспресса в аэропорт Борисполь, Фирташ покупает Запорожский титано-магниевый комбинат и о чем не нужно писать в резюме — таковы деловые итоги 22 октября
Колесников: Через пять-шесть лет в Украине появятся частные пассажирские ж/д перевозчики

Министр инфраструктуры Борис Колесников прогнозирует появление частных пассажирских железнодорожных перевозчиков в Украине через пять-шесть лет — когда будет модернизирована железная дорога. По словам вице-премьер-министра Украины, сейчас пассажирский железнодорожный сектор является убыточным, а затем привлечь инвесторов к этому виду перевозок на сегодняшний день, скорее всего, не удастся. Ранее Колесников заявлял, что Украине нужно обновление железнодорожного пассажирского подвижного состава — сейчас Украине необходимо 100-120 поездов дальнего сообщения и 300-350 электричек.

Киев получит от Китая первые $52 млн. на строительство "Воздушного экспресса"

Первый транш кредита Экспортно-импортного банка Китая на строительство железнодорожного сообщения между Киевом и столичным аэропортом "Борисполь" может поступить в Украину на текущей неделе. Об этом сообщила пресс-служба Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины (Госинвестпроект) со ссылкой на его главу Владислава Каськива, который в пятницу провел переговоры с вице-президентом Эксимбанка Китая Сунь Пином и экспертами банка. "По результатам переговоров мы понимаем, что у нас большие шансы на следующей неделе получить первый транш финансирования национального проекта "Воздушный экспресс". Первые $52 млн", — цитируется в сообщении Каськива. Задержку с поступлением средств глава Госинвестпроекта пояснил сложностью проекта; при этом он отметил, что украинская сторона уже выполнила все необходимые процедуры. Реализация проекта "Воздушный экспресс" осуществляется за счет кредитных средств, предоставленных Китаем под государственные гарантии правительства Украины.

Рамочное соглашение между ГП "Международный аэропорт "Борисполь" и Китайской национальной корпорацией машинной индустрии и генеральных подрядов позволяет Украине получить кредитное финансирование в объеме до $1 млрд. Оно предусматривает строительство железной дороги протяженностью 8 км от Киева до аэропорта "Борисполь", строительство четырех вокзалов и обеспечение железной дороги электропоездами.

Ранее в Госинвестагентстве заявляли, что строительство "Воздушного экспресса" начнется в октябре этого года и закончится через 18 месяцев — к концу 2014-го. Сам проект обойдется
в $372 млн.

Кабмин утвердил условия доступа инвестора на Запорожский титано-магниевый комбинат. Под Фирташа?

Участник конкурса по отбору соучредителя ООО "Запорожский титано-магниевый комбинат" (ЗТМК), создаваемого на базе одноименного государственного предприятия, должен гарантировать поставки на комбинат отечественного сырья — ильменита. Об этом указывается в условиях такого конкурса, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины №955 в редакции от 3 октября 2012 года. Согласно документу, госпредприятие ЗТМК будет присоединено к создаваемому ООО, а государство получит в капитале новой компании минимум 51%. По условиям конкурса, его негосударственный победитель должен будет внести свой взнос в капитал, а также дополнительный взнос для технической модернизации, не влияющий на распределение долей. Срок внесения этих взносов — девять месяцев с момента регистрации ООО, в том числе 50% — в первые 10 дней, еще 25% — в первые три месяца. Основным претендентом на создание новой компании на базе ЗТМК считается Group DF. Собственник этой компании Дмитрий Фирташ неоднократно заявлял о желании объединить свои активы в титановой отрасли с государственными и создать единую структуру в этой сфере, получив в ней контроль.

Основными производителями ильменитового сырья для титановой промышленности в Украине являются Иршанский ГОК и Вольногорский ГМК. Имущество этих комбинатов находится в аренде у ЧАО "Крымский Титан". 50%-1 акция в последнем принадлежит компании Ostchem Germany GmbH, которая контролируется Group DF.

Украина сохранила место в мировой десятке сталепроизводителей, — Worldsteel

Украина по итогам работы предприятий черной металлургии в сентябре 2012 года сократила производство стали на 8,3% по сравнению с сентябрем 2011 года, в целом за девять месяцев текущего года — на 5,4%. Невзирая на этот спад, страна сохранила 10-е место в рейтинге 62 стран-основных мировых производителей этой продукции, который составляется Всемирной ассоциацией производителей стали (World Steel Association; Worldsteel).

Первая десятка стран-производителей стали по результатам января-сентября 2012 года выглядит следующим образом:
• Китай — 542,340 млн. тонн (рост на 1,7%),
• Япония — 81,321 млн. тонн (рост на 0,4%),
• США — 68,154 млн. тонн (рост на 5,3%),
• Индия — 56,851 млн. тонн (рост на 3,1%),
• Россия — 53,777 млн. тонн (рост на 4,3%),
• Южная Корея — 52,160 млн. тонн (рост на 3%),
• Германия — 32,444 млн. тонн (падение на 4,8%),
• Турция — 27,153 млн. тонн (рост на 8,4%),
• Бразилия — 26,045 млн. тонн (падение на 3%),
• Украина — 25,124 млн. тонн (падение на 5,4%).

По данным украинского отраслевого объединения "Металлургпром", в январе-сентябре 2012 года выплавка стали в Украине сократилась на 5,6% против аналогичного периода-2011 —
до 24,59 млн. тонн. В прошлом году, по статистике этого объединения, в стране было произведено 34,673 млн. тонн стали.

Что не стоит писать в резюме — результаты опроса HR-менеджеров

Почти все HR-менеджеры (82%) предпочитают получать резюме с прикрепленной фотографией, для 14% наличие фото не имеет никакого значения, и только 4% считают, что фото в резюме будет лишним. Такие данные удалось получить в ходе опроса, проведенного HeadHunter среди специалистов по персоналу.

Очевидно, что, кроме профессиональных навыков и внешности, специалистов по подбору персонала интересуют также и личные качества кандидатов. Однако только половина из них обращает внимание на эту информацию в резюме, вторая половина предпочитает делать выводы о соискателе непосредственно на собеседовании. Также большинство менеджеров по подбору персонала говорит о том, что хорошо, если в резюме указаны хобби и интересы соискателя, пятая часть считает, что об увлечениях стоит говорить только тогда, когда они связаны с профессиональной деятельностью.

А вот информации, которая раздражает при чтении резюме, не так уж и много. В первую очередь, категорически не рекомендуют писать неправду о профессиональных навыках или достижениях — на собеседовании обман откроется, а впечатление будет испорчено навсегда. Также негативно специалисты по подбору персонала воспринимают шаблонные формулировки из конструкторов резюме, особенно в графах "цель" и "личные качества". Не нравится HR-менеджерам и растянутый блок с личной информацией, например, сведения о школе, непрофильном дополнительном образовании, длинные описания увлечений и хобби.