Деловые итоги дня: Из-за долгов "Аэросвит" не пускают в Москву и Беларусь

"Аэросвит" опять в долгах, аренда недвижимости на новогодние праздники подорожала в пять раз, а металлурги нарастили производство стали — таковы деловые итоги 5 декабря
Рейсы "АэроСвита" не хотят принимать в Москве и Минске

"Международный аэропорт Шереметьево" сегодня заявил о вынужденной приостановке обслуживания рейсов украинской авиакомпании "АэроСвит" с 10 декабря из-за долгов. Как сообщили в аэропорту, в ходе продолжительных переговоров с руководством авиакомпании "Шереметьево" так и не удалось добиться погашения имеющейся дебиторской задолженности со стороны авиаперевозчика.

Буквально через час в "Аэросвит" сообщили, что из-за задержки поступления средств на счета авиакомпании в сезон низкого спроса, к сожалению, был нарушен график расчетов за услуги аэронавигации и обслуживания в ряде аэропортов. "АэроСвит" поэтапно восстанавливает платежи в рамках графиков, согласованных с партнерами. В частности, сегодня уже осуществлены очередные проплаты за предоставленные услуги. В данное время с целью повышения эффективности операционной деятельности "АэроСвит" уже приступил к реализации программы снижения расходов, в рамках которой будут сокращены затраты на пассажирский, перронный хендлинг и другие услуги. В частности, ведется перезаключение договоров с операторами услуг в ряде аэропортов, готовится передача на аутсорсинг наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов компании в базовом аэропорту "Борисполь".

Сегодня же стало известно, что аэропорт "Минск" уже третий день отменяет рейсы Киев — Минск — Киев. Причина та же — задолженность по оплате. Минский представитель "Аэросвита" Олега Желтка, который сообщил, что авиакомпания задолжала белорусскому РУП "Белаэронавигация" оплату за пользование воздушным пространством страны, в результате чего украинские авиаторы лишились разрешения на полеты в Минск.

Пассажиры при этом абсолютно не пострадали — все они перенаправляются на рейсы Национальной авиакомпании "Белавиа", у которой, подчеркнул Олег Желток, никогда не возникает проблем с регулярностью на киевском направлении.

"Укрзализныця" назначила на новогодние праздники еще четыре дополнительных поезда

Учитывая спрос пассажиров на перевозки железнодорожным транспортом, к новогодним и рождественским праздникам "Укрзализныця" назначила еще четыре поезда составом железных дорог России и Приднепровской магистрали, сообщает Министерство инфраструктуры.

Составом Московской железной дороги:

1. №233/234 Москва-Севастополь, отправление из Москвы 28 декабря, из Севастополя — 29 декабря.

2. №217/218 Москва-Днепропетровск, отправление из Москвы 28 и 30 декабря, из Днепропетровска 29 и 31 декабря.

Приднепровская железная дорога:

1. №238/237 Симферополь-Киев, отправление из Симферополя 27, 28, 29, 30 декабря, а также 2, 7, 8 января следующего года, из Киева отправлением 28, 29, 30, 31 декабря, а также 3, 8, 9 января следующего года.

2. №502/501 Днепропетровск-Симферополь, отправление из Днепропетровска 26, 29 декабря.

Приднепровская железная дорога и в дальнейшем будет рассматривать вопрос о назначении дополнительных поездов и увеличении до максимально допустимого количества вагонов в составах ежегодных поездов в наиболее популярных направлениях.

После введения утилизационного сбора украинцы будут вынуждены покупать отечественные автомобили

Ассоциация украинских автомобилестроителей "Укравтопром" заявляет, что после введения утилизационного сбора на импортные авто иностранные машины не подорожают, так как эти затраты автопроизводители "абсорбируют", снизив отпускные цены на автомобили, поставляемые в Украину, на величину утилизационного сбора. Таким образом, по мнению "Укравтопрома", цены на импортные авто после введения утилизационного сбора останутся на таком же уровне, как и сейчас. В то же время "Укравтопром" заявляет, что без введения утилизационного сбора на импортные авто отечественный автопром погибнет и автозаводы закроются. При условии введения такого сбора производство и продажи ЗАЗа и Богдана в Украине наоборот вырастут не менее чем на 30%, сообщает пресс-служба от имени ВААИД.

В сообщении также не сказано, что если иномарки не подорожают за счет "абсорбации" потерь по утилизационному сбору автопроизводителями, то почему и за счет чего в Украине вырастут на 30% продажи украинских автозаводов, которые сейчас "находятся на грани закрытия". По мнению "Укравтопрома", украинцы при неизменных ценах на автомобили после введения утилсбора начнут массово скупать машины украинского производства вместо иномарок из ЕС, Японии, Кореи, США.

Сегодня же стало известно, что Министерство юстиции Украины 3 декабря по результатам тендера заключило соглашение с Европейской правовой группой на комплексное сравнительно-правовое исследование соответствия украинского законодательства законодательству Евросоюза по утилизации транспортных средств. Стоимость сделки составила 455 тыс. грн. Об этом сообщается в "Вестнике государственных закупок". Частные юристы должны до 25 декабря предоставить Минюсту рекомендации относительно усовершенствования законодательства Украины по утилизации транспортных средств и финансированию расходов на его проведение, изучив требования к обеспечению заготовки транспортных средств и порядок взыскания утилизационного сбора в странах-членах ЕС и Украине.

Украинская курятина появится на полках европейских магазинов уже в апреле следующего года

Украина получила право поставлять в Европейский Союз яйца, яичные продукты, птицу и мясо птицы, сообщила Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба Украины.

Согласно сообщению, это стало возможным в результате включения Украины в перечень стран, которые имеют право импортировать продукцию птицеводства в страны ЕС.

"4 декабря в ходе заседания Постоянного комитета по вопросам питания и здоровья животных (SCOFCAH) Гендиректората Европейской комиссии САНКО состоялось техническое голосование по проекту решения о включении Украины в список третьих стран, имеющих право импортировать продукцию птицеводства в ЕС", — уточняется в сообщении. Кроме того, украинская сторона должна дополнительно предоставить Еврокомиссии программу контроля сальмонеллы, которая бы соответствовала требованиям ЕС.

Согласно прогнозам Союза птицеводов Украины, начало поставок продукции птицеводства в ЕС начнется с апреля 2013 года. "Вот где-то три-четыре месяца будут идти технические процедуры, а потом мы будем пытаться смотреть, где и что продавать", — сказал глава Союза Александр Бакуменко.

В ноябре металлурги улучшили ситуацию с производством стали

В ноябре 2012 года в Украине, по оперативной информации, было выплавлено 2,685 млн. тонн стали, что на 5,3% больше чем в предшествующем октябре, но на 6,5% меньше, нежели в последний месяц осени 2011-го. За 11 месяцев текущего года украинские метпредприятия сократили выпуск стали на 6,6% в годовом соотношении, до 29,828 млн. тонн, сообщили "Делу" в инвесткомпании Eavex Capital.

Если рассматривать эти показатели только в контексте января-ноября, то особых производственных улучшений для черной металлургии страны отчетный период не принес. Одиннадцать месяцев украинского производства стали лишь повторили процент спада в отрасли, зафиксированный по результатам января-октября. А вот стальной подъем ноября 2012-го, пусть и не в годовом, а в помесячном измерении, стал определенным достижением украинских металлургов — на фоне явно кризисных для сектора последних нескольких месяцев. "Ноябрьское увеличение объемов производства стали в Украине просматривалось еще в конце октября, когда на метпредприятиях было отмечено улучшение ситуации с заказами на изготовление продукции, подтвержденных контрактами", — комментирует Александр Сирик, вице-президент консалтинговой компании RCG AG.

К факторам, повлиявшим на повышение уровня заказов у наших метзаводов и комбинатов, Александр Сирик относит "истощение запасов стального проката" в основных для украинской металлургии регионах сбыта. А именно: в Европе и на Ближнем Востоке (и в целом по региону MENA, включающем также страны Среднего Востока и Северной Африки). К началу прошлого месяца складские объемы металла здесь оказались на отметке, недостаточной даже для обеспечения по-прежнему вялого спроса на сталь.

Аналитик ИК Eavex Capital Иван Дзвинка приводит схожие объяснения ноябрьского прироста в украинской стальной выплавке. Но сказанное связывает с еще одним обстоятельством. "К отчетному месяцу завершились ремонтные работы на ДМЗ им. Петровского, после чего предприятие нарастило производство на 80 тыс. тонн после рекордно низкого показателя в октябре", — утверждает он.

На зимние праздники стоимость аренды жилья возрастет в пять раз

Спрос на аренду квартир и загородных домов на новогодние праздники в этом году вырастет на 20-30%. Эксперты рынка недвижимости объясняют такую тенденцию с увеличением стоимости новогодних и рождественских туров заграницу операторами рынка. "В этом году туры на зимние праздники стоят на 50% больше, чем в прошлом году. Поэтому люди, которые уезжали заграницу в этом году останутся в Украине", — сказал эксперт.

По его словам, на зимние праздники стоимость аренды квартир и загородных домов возрастает в два-три раза, а бывает даже и в пять. "Квартиры во Львове всегда пользуются повышенным спросом. Так, если аренда в непраздничное время двухкомнатной квартиры стоит 50 долларов, то на Новый год стоимость будет на уровне столичных квартир", — добавил Топал.

Сколько стоит отправиться в круиз вокруг света

Ежегодно свой отпуск в морских круизах проводят свыше 18 млн. туристов. И хотя число украинских путешественников не превышает 1%, именно круизный рынок нашей страны показывает рекордный рост в 35-40% ежегодно. Безусловно, нельзя сказать, что украинские туристы являются основным потребителем "круизного продукта" в мире. "Тем не менее, смею утверждать, что мы стоим на пороге "круизного бума" — все больше и больше украинских туристов предпочитает проводить свой отпуск именно на борту белоснежного лайнера. Об этом свидетельствует и рост наших продаж — за последние пять лет объем продаж круизов вырос в более чем в пять раз! А пассажиропоток украинских туристов превосходит прошлогодние показатели почти в два раза", — говорит "Делу" генеральный директор "Экспресс-Вояж" Лариса Слободян.

Популярность регионов плавания зависит от сезона. Летом лучше всего продаются Западное и Восточное Средиземноморье и Cеверная Европа, а зимой и осенью — круизы по экзотическим направлениям (Юго-Восточная Азия, Новая Зеландия, Южная Америка и Карибы). Самая востребованная продолжительность круизов — неделя.

В последнее время стало популярным американское направление, а осенью в США особенно хорошо в сентябре-октябре — это Нью-Йорк и Калифорния. В ноябре особенно популярен отдых во Флориде. Здесь можно не только отдохнуть на пляже, но и увидеть много всего интересного, а также отправиться в круиз по Карибским островам (от 2500 евро с перелетом). "Также этим летом мы ощутили огромный интерес украинских путешественников к круизам по Северной Европе, а зимой — к круизам из Дубаи", — рассказывает Слободян.

Цена круиза зависит от количества стран посещения, дней, класса лайнера и типа каюты. Естественно, чем дольше круиз, выше категория каюты — тем выше будет цена. Как правило, в стоимость тура включены практически все услуги: питание, занятия в фитнес-центрах и танцевальных залах, посещение бассейна, развлекательные программы, дискотеки и т. д. Если же турист захочет поесть не в основном ресторане, а в альтернативном, например, в суши-баре, ресторане мексиканской / итальянской/ средиземноморской кухни, то это можно сделать за символическую дополнительную плату — от $15-20 с человека за резервацию.

"В стоимость круиза входит проживание в каюте выбранной категории, портовые таксы и сборы, питание полный пансион с напитками (кроме алкогольных). Не входят в стоимость круиза и чаевые на борту (так называемый сервисный сбор), экскурсии в портах захода, дополнительные услуги (парикмахерская, прачечная, услуги СПА-центров и пр.) Также нужно дополнительно приобрести авиабилеты, размещение в отеле до/после круиза (т.к. многие пассажиры предпочитают совмещать круиз с пляжным отдыхом или деловой поездкой), медицинская страховка", — продолжает Ольга Юденко.

За семидневный круиз по Персидскому заливу (ОАЭ — Оман — Бахрейн — ОАЭ) вы заплатите около 500 евро, но дополнительно придется оплатить авиаперелет, визы, экскурсии, трансферы, портовые сборы, налоги и чаевые. Тур по северной Европе будет стоить уже порядка 1470 евро.
Самыми дорогими круизами, как правило, считаются кругосветные путешествия. Такой тур может длиться от 80 до 110 дней и включать в себя посещение 18-29 стран. За это удовольствие придется выложить от $25 тыс. до $500 тыс. за круиз в зависимости от категории каюты. Кроме того, все зависит еще и от класса корабля: круиз на лайнере класса люкс компании Crystal Cruises обойдется клиенту дороже, чем на судне класса стандарт (тот же Carnival).