Фирташ может купить Лисичанский НПЗ уже до сентября

Луганская ОГА заявила, что Лисичанский НПЗ сменит собственника до сентября. Также в обладминистрации отмечают, что ТНК-ВР выразила готовность продолжать сотрудничество с НПЗ

Подконтрольный ТНК-ВР Лисичанский НПЗ сменит собственника уже до сентября. Об этом говорится в сообщении на веб-портале Луганской ОГА со ссылкой на председателя облгосадминистрации Владимира Пристюка.

Так, по его словам, все необходимые процедурные вопросы сейчас находятся на завершающей стадии.

"Президент Украины и глава правительства поставили задачу сохранить завод и в кратчайшие сроки решить вопросы с передачей предприятия новому инвестору, поскольку простаивание завода отрицательно сказывается не только на экономической ситуации Лисичанска, для которого "ЛИНИК" является градообразующим, но и для промышленной отрасли области в целом", — цитируются в сообщении слова Пристюка.

Также чиновник отметил, что ТНК-ВР выразила готовность продолжать сотрудничество с НПЗ.

"Партнерство прежних и новых собственников будет строиться в соответствии с ситуацией на рынке нефтепродуктов", – сказал Пристюк.

Напомним, среди тех, кто претендует на покупку "ЛИНИКа" — украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ.

В марте текущего года ТНК-ВР остановила Лисичанский НПЗ, заявив об убыточности переработки нефти.

По мнению экспертов и участников рынка, неконкурентоспособность "ЛИНИКа" вызвана как объективными, так и субъективными факторами. Среди первых — неблагоприятная ситуация в нефтеперерабатывающем секторе по всему миру, вызванная спекулятивной дороговизной нефти и низкой стоимостью нефтепродуктов из-за плохой экономической ситуации в Европе и США. В этой связи многие НПЗ по итогам последних лет фиксируют убытки, не менее 150 НПЗ после кризиса были вынуждены закрыться или перепрофилироваться в нефтебазы.

Стоит отметить, что в последнее время Лисичанский НПЗ практически не работал на украинский рынок. Все объемы нефтепродуктов шли обратно в Россию. Однако и эта так называемая толлинговая система стала невыгодной после очередного повышения Россией пошлин на экспорт нефти.