- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Мы видим большой потенциал в Одессе, Харькове и Днепре", — Флориан Мелле, IKEA Украина
Руководитель IKEA в Украине Флориан Мелле в интервью Интерфакс-Украина рассказал об открытии физического магазина в Киеве, онлайн-продажах, покупательском спросе и будущих инвестициях, которые компания планирует вкладывать в развитие торговых точек по Украине.
Delo.ua выбрало главное из интервью:
Как IKEA выходила на рынок Украины
▶️ Компания потратила около двух лет для изучения украинского рынка, местных законов и регуляторных требований, чтобы гарантировать, что товары IKEA полностью им соответствуют.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua▶️ Перед официальным запуском онлайн-магазина представители компании посетили много домов в Украине, чтобы понять образ жизни людей, что они предпочитают, их потребности и желания. Оказалось, что из-за нехватки жилой площади около 50% жителей Киева спят в гостиных. Это доказывает, что существует большая потребность в креативных решениях для хранения вещей. В IKEA использовали результаты этого исследования для разработки первого предложения ассортимента товаров для Украины.
▶️ Когда в начале мая компания начала работать в Украине, количество заказов в несколько раз превзошло ожидания. По словам Флориана Мелле, сейчас компания IKEA готова в полной мере ответить на спрос украинских потребителей, поскольку за два месяца более чем удвоили мощности онлайн-магазина.
▶️ Украина стала одной из первых в мире, где онлайн-магазин IKEA стартовал на новой веб-платформе. Многие покупатели приобретают товар не только с планшетов или компьютеров, но и непосредственно со своих смартфонов, поэтому сайт был изначально адаптирован для мобильных телефонов.
Доставка и выдача заказов, оффлайн-магазин
▶️ На сегодняшний день подписаны три договора: два для пунктов выдачи заказов — с Metro и Ceetrus в Auchan Rive Gauche, и третий из Blockbuster. Параллельно идет работа с командой над разработкой плана по потенциалу рынка для его максимальной реализации. Благодаря ему появится потребность в инвестициях и локациях для реализации этих планов.
▶️ В IKEA отметили, что видят большой потенциал для объединения онлайн-продаж с работой физических магазинов. Магазин очень важный для бизнес-концепции, особенно на украинском рынке. На сегодняшний день уже работают два пункта выдачи — в ТЦ "Ашан Рив Гош" и ТЦ "Метро Кэш энд Керри". Остальные пункты выдачи будут расположены в местах наибольших скоплений людей.
▶️ Общая площадь физического магазина, который планируют открыть в этом году в ТЦ Blockbuster, более 5 тысяч квадратных метров. Основная его инновация — комбинация аксессуаров и мебели в одних инсталляциях. То, как люди будут перемещаться в нем, изучать товары, существенно отличается от стандартного большого магазина IKEA. Люди смогут покупать товары как непосредственно, так и заказать, чтобы забрать в магазине позже, или заказать домой или в один из пунктов выдачи заказов. Будет много вариантов, как получить доступ к товарам. Также в магазине будет много цифровых решений.
Ассортимент, программы лояльности и планы по расширению
▶️ На данный момент в онлайн-магазине представлено 3,6 тысяч товаров, в скором времени компания планирует расширить предложение в более 5 тысяч артикулов товаров, которые также будут доступны в физическом магазине.
▶️ Украинцы обычно ищут не какой-то конкретный продукт, а покупают много товаров одновременно, то есть ищут комплексные решения для того, чтобы улучшить свое жилье.
▶️ В компании видят потенциал в крупных украинских городах, таких как Харьков, Киев, Одесса, Днепр, и продолжают анализировать возможности открытия магазинов в них. Также видят заинтересованность жителей малых городов в том, чтобы получить доступ к товарам IKEA.
▶️ После запуска первого физического магазина компания планирует внедрить полноценную программу лояльности — IKEA Family.
▶️ Сейчас компания ищет людей для того, чтобы поддерживать работу онлайн-магазина и для запуска физического магазина, который планируют открыть в Киеве.
▶️ В Киеве магазин откроется в городском формате без отдела еды и ресторана. Однако в компании обещают запустить их как можно скорее. Уже сейчас компания открыла две вакансии: food-менеджер и бизнес-аналитик рынка еды. Эти люди должны помочь компании открыть кафе.