12 июля 2018 в 19:00

Cистема управления инновациями: что приводит компанию к успеху?

Кнопка "like" Facebook, Post-it листочки, игровая приставка Sony PlayStation — легендарные примеры силы интрапренерства — предпринимательского творчества и инноваций в крупных устоявшихся компаниях. Но настолько ли интрапренеры реальны?

Cистема управления инновациями: что приводит компанию к успеху?

Термин "интрапренерство" появился в 1980-х годах, и представлялся как универсальное решение для стимулирования инноваций в компаниях, пишет Harvard Business Review. Интрапренеры представлялись как мятежники, нарушители правил и пловцы против корпоративного течения. С одной стороны, такое представление может выглядеть очень заманчивым, с другой — это не слишком эффективный способ стимулировать инновации. Многолетние исследования инноваций в крупных компаниях показывают, что успешный интрапренер часто всего лишь миф, а не реальность.

Опыт типичного интрапренера — это, скорее не опыт Спенсера Силвера, который разработал листочки Post-It, а больше опыт Стивена Сассона, инженера Kodak, который изобрел портативную цифровую камеру. Теперь уже мы знаем, что вместо того, чтобы продвигать Kodak в будущее, цифровая камера стала огромной упущенной возможностью компании.

Опыт Сассона в Kodak показывает, что ни один человек, каким бы блестящим он ни был, не может в одиночку превратить инновации, меняющие правила игры, из идеи в реальность. Инновации должны поддерживаться всей системой, структурами компании и корпоративной культурой, которая взращивает инновационные идеи и продукты. Компании должны институционализировать инновации, а не ждать, что они просто выплывут изнутри организации, действующей по существующим стандартам.

В первую очередь инновации должны быть признаны постоянной функцией успешной компании, как и другие бизнес-функции, такие как бухгалтерский учет, операционная деятельность, продажи и финансы. Трудно представить себе крупную компанию без отдела маркетинга, но менее 50 лет назад маркетинга как бизнес-функции, как профессии не существовало. То же самое относится и к инновациям сегодня. Если компании хотят постоянно внедрять инновации, им нужны квалифицированные специалисты в этой области для выполнения функций открытия, разработки, инкубации, развития и масштабирования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как повысить эффективность команды: три совета из Силиконовой долины

Такое инновационное подразделение не может быть отделено от остальной части бизнеса. Инкубаторы и инновационные лаборатории компании, которые изолированы от остальной организации, как правило, достигают ограниченного успеха, потому что отключены от более крупной системы. Инновации, изменяющие игру, требуют целостного подхода в организации.

Исследования инноваций компаний из списка Fortune 100 показывают, что для разработки, инкубации и масштабирования прорывных инноваций, организациям нужная общая система управления инновациями, включающая следующие основные элементы:

  1. лидерство и инновационная культура, развивающая желание достигать свершений;
  2. общесистемные ресурсы;
  3. четкий и понятный процесс управления;
  4. возможности для прорывных инноваций;
  5. инклюзивная организационная структура с взаимодействием между различными частями компании, включающая в себя:
  • процессы и инструменты;
  • метрики и вознаграждения, необходимые для инновационных циклов, которые занимают больше времени, чем внесение дополнительных инноваций в продукт;
  • навыки и таланты, которые отличаются от традиционных R & D.

В разных компаниях, создающих прорывные инновации, эти элементы взаимодействуют по-разному. Но у них есть одна общая характеристика — это желание создать структуру, в которой инновации являются функциональной частью деятельности компании, и а специалисты в области инноваций постоянно развиваются.

Компании должны создавать инновационные карьеры, а не просто инновационные рабочие места. Концепция интрапренерства понимает важность людей, но фокусирует свои надежды на гения, которого однажды осенит гениальная идея, и он выведет всю компанию на новый невиданный уровень. Вместо того чтобы ждать гениального озарения, нужно начать думать об инновациях как о потенциале, который нуждается в поддержке всей организации. Также как бухгалтерам и менеджерам по работе с персоналом, специалистам в области инноваций нужны четко определенные рабочие места, обязанности, стимулы к производительности и карьерные возможности, а также поддержка в обучении и развитии.

Интрапренерство может сработать, а может и не сработать (что происходит гораздо чаще). Единственный реальный способ создать прорывные инновации — разработать и внедрить стратегический план для профессионализации и институционализации инноваций в компании.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

5 устаревших практик подбора персонала, которых следует избегать
Образование и карьера 11 июля 2018 в 17:00

5 устаревших практик подбора персонала, которых следует избегать

Юлия Савченко, консультант рекрутинговой компании Alex Polin Executive Search, о том, как не провалить поиск ключевых сотрудников, и сделать этот процесс максимально эффективным

Як ефективно використовувати соцмережі для пошуку співробітників
Образование и карьера 02 июля 2018 в 18:25

Як ефективно використовувати соцмережі для пошуку співробітників

Маріанна Гринишин, керівник AboutHR, назвала декілька інструментів, за допомогою яких можна почати активний рекрутинг через соцмережі

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...