• Главная
  • Бизнес
  • Рынки
  • ГМК
22 апреля 2016 в 17:44

Из-за дефицита известняка могут остановиться несколько крупных предприятий

Металлургические предприятия Украины, как и год назад, испытывают дефицит известняка, который поставлялся с оккупированных территорий. Однако причина сбоя поставок может быть устранена в ближайшие дни

Ряд металлургических и горнодобывающих компаний остались без известняка — сырья, используемого при производстве окатышей и в металлургических процессах. Как говорится в сообщении группы "Метинвест", заблокирована станция Каракуба (находится на территории города Комсомольское — Delo.UA), через которую Комсомольское рудоуправление (Комсомольское, оккупированная часть Донецкой области) поставляет на меткомбинаты известняк. "Без этого сырья может остановиться аглофабрика на ММК им. Ильича — производство чугуна на комбинате упадет на 10 тыс. тонн в сутки. В свою очередь, от агломерата ММК им. Ильича зависит работа "Азовстали". В итоге каждые сутки без сырья обернутся потерей 16 тыс. тонн металлопродукции", — говорится в сообщении "Метинвеста".

Более того, в сообщении отмечается, что из-за отсутствия запасов сырья Енакиевский МЗ (Енакиево, находится на оккупированной территории Донецкой области) вынужден переходить в режим консервации. Нехватка известняка также приведет к снижению производства окатышей на Северном и Центральном ГОКе холдинга.

В холдинге отмечают, что страховой запас этого сырья невозможно держать из-за низкой пропускной способности железнодорожных веток как в направлении Мариуполя, так и на границе разграничения с неподконтрольной территорией. До 2014 года крупнейшими поставщиками известняка в адрес металлургических предприятий Украины были Балаклавское РУ (Крым), Докучаевский ФДК и Комсомольское РУ (оба — Донецкая обл.).

В сообщении группы причиной сложившейся ситуации называется то, что с 20 апреля текущего года остановлено движение грузов на неподконтрольную Украине территорию и в обратном направлении. "Без объяснения причин и документального подтверждения диспетчеры на станциях Донецкой железной дороги были отключены от единой системы диспетчеризации, которая регулировала движение поездов", — сообщает "Метинвест".

По их данным, сегодня на станциях железной дороги простаивает более 100 грузовых поездов. Больше всего составов скопилось на станции "Ясиноватая" — около 65.

Частичная остановка движения поездов произошла после того, как "Укрзализнця" (УЗ) с 20 апреля перевела диспетчеризацию железнодорожного движения в зоне АТО из Донецка на подконтрольную Украине территорию. Этот факт сегодня подтвердил Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. По его словам, одной из причин этого являются неправомерные требования, которые регулярно выдвигаются компаниям с украинской регистрацией на неконтролируемой территории.

"Со вчерашнего дня (21 апреля — ред.) были определенные сложности с вывозом угля из временно неконтролируемых территорий в связи с рассинхронизацией систем диспетчеризации Донецкой железной дороги и ПАО "Красный лиман" (часть Донецкой железной дороги на подконтрольной украинской власти территории)", — подтвердили информацию в ДТЭК Энерго.

В компании уточнили, что по их информации, происходит переключение АРМ (автоматизированное рабочее место диспетчера железной дороги) к ИТ-адресам УЗ, что даст возможность синхронизировать системы диспетчеризации. При этом, несколько станций Донецкой железной дороги уже подключены, в ближайшие дни ожидается подключение остальных станций.

В "Укрзализныце" не предоставили комментарий. Однако источник в компании подтвердил информацию промышленников.

Ранее в интервью Delo.UA и.о. предправления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов рассказал, что было принято решение сохранить региональный филиал Донецкая железная дорога и перевести его в Лиман (ранее Красный Лиман — Delo.UA).

"Метинвест" — международная вертикально интегрированная горно-металлургическая группа компаний, управляющая каждым звеном в производственной цепи создания стоимости, от добычи железорудного сырья и угля до производства полуфабрикатов и готовой металлопродукции.

Основными акционерами Компании Metinvest B.V. (Холдинговая компания Группы Метинвест) являются Группа СКМ (71,24%) и Группа Смарт (23,76%), которые принимают участие в управлении Группой на партнерских началах.

ООО "Метинвест Холдинг" — управляющая компания Группы Метинвест.

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

На лом: зачем украинским металлургам экспортировать металлолом, которого им не хватает?
ГМК 30 марта 2016 в 8:00

На лом: зачем украинским металлургам экспортировать металлолом, которого им не хватает?

Крупнейшими заявителями на экспорт лома оказались металлургические группы "Интерпайп" и "Метинвест". Delo.UA выясняло, зачем им понадобилось вывозить сырье, которого и так не хватает в Украине, и против вывоза которого они так активно выступали публично

"Укрзализныця" против того, что руда из Кривого Рога в Мариуполь поедет морем (обновлено)
ГМК 07 апреля 2016 в 12:35

"Укрзализныця" против того, что руда из Кривого Рога в Мариуполь поедет морем (обновлено)

"Укрзализныця" готова к диалогу с "Метинвестом", который возобновляет альтернативный маршрут доставки сырья с Кривбасса на мариупольские меткомбинаты

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...