Как глава "Укрзализныци" ответил на критику его деятельности

Глава "Укрзализныци" Войцех Балчун ответил на критику его деятельности, назвав большую часть опубликованной в СМИ информации "альтернативными фактами"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Вчера председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун назвал ряд обвинений, опубликованных в СМИ в отношении него, "альтернативными фактами" и попытался опровергнуть их.

Журналист Delo.UA записал основные тезисы.

"Я опоздал не потому, что играл на гитаре", — топ-менеджер, который является участником польской рок-группы Chemia, начал пресс-конференцию "Укрзализныця без ярлыков" с шутки.

Он отметил, что не собирался комментировать поток информации, который появляется "в режиме нон-стоп". Более того, по словам Балчуна, ему неплохо живется, так как у него нет времени все это внимательно читать.

Причиной, по которой он решил отреагировать, стало то, что эту информацию читают сотрудники "Укрзализныци".

Первым "альтернативным" фактом, который прокомментировал Балчун, стала информация, что он не менеджер, а рокер. По его словам, во время работы на руководящих позициях в Польше информация о его увлечении музыкой стала сюрпризом для всего бизнес-сообщества. В Украине же его хобби почему-то выдвинули на первый план. Однако в будние дни всех польских топ-менеджеров УЗ, по его словам, практически невозможно застать даже в ресторане. Они перемещаются между работой и домом. На все остальное нет времени.

Он также затронул появившуюся ранее информацию о якобы его любовнице. "Когда я приехал в Украину и начал работать в "Укрзализныце", то в один из первых дней я подвез руководителя офиса к гостинице, где ее ждал жених. А в СМИ уже говорили, что это моя любовница. Это был первый сигнал о том, в каких условиях мне придется работать. Из всего можно сделать все, даже если нет никакой правды", — констатировал Балчун.

Глава УЗ также прокомментировал размер своей зарплаты, которая якобы составляет $1,5 млн в год. Он признал, что личный доход был одним из аргументов за работу на этой должности. Однако напомнил, что размер заработной платы глав госкомпаний, в том числе "Укрзализныци", регламентируется постановлением Кабинета министров Украины. И состоит из фиксированной части и бонусов. В одном из слайдов презентации он сравнил свою зарплату, которая составляет 463 тыс. грн в месяц, с месячными зарплатами главы "Нафтогаза Украины" — 1,04 млн грн, "Укргазвыдобування" — 398 тыс. грн и "Укрпочты" — 333 тыс. грн.

Что касается частых полетов в Польшу, то он назвал это нормальным фактом, так как в Польше живут семьи всех польских руководителей УЗ — Балчуна, Ремигиуша Пашкевича, Марека Залесны, Иренеуша Василевски. По его словам, по пятницам вечером они постоянно пересекаются в аэропорту с другими поляками, работающими в Украине — главой "Укравтодора" Славомиром Новаком, главой McDonalds Украина, заместителем руководителя МАУ.

"Какой-то человек, который исполняет неизвестную роль в Министерстве инфраструктуры, получает информацию, вероятно, из пограничной службы, о полетах Балчуна. Жаль, что он не опубликовал свои СМС, когда он сильно пытался влиять на нас относительно снижения тарифов", — сообщил Балчун.

Глава УЗ не отрицал, что продолжает участвовать в концертах рок-группы Chemia. Однако акцентировал, что делает это в выходные дни.

"Вопрос аргументов о моих концертах — ниже любых приемлемых мной стандартов. Разве я кого-то спрашиваю, что он делает в свое свободное время? Один в субботу, для отдыха, едет ловить рыбу, второй собирает марки, третий бегает. А я играю, и не собираюсь прекращать. И более того, это только доказывает, насколько любит меня моя жена, так как я испытываю ее терпение, а не "Укрзализныци", — возмутился он.

Большое количество поляков в правлении УЗ Балчун охарактеризовал как его индивидуальную ответственность за работу компании. При этом он напомнил, что в 2016 году решение кадровых вопросов было передано наблюдательному совету компании. Лишь в декабре 2016 года эти полномочия удалось вернуть правлению и разблокировать процесс кадровых изменений.

Глава УЗ также опроверг появлявшиеся ранее утверждения, что "Укрзализныця" якобы заказала написание стратегии сторонним консультантам и оплатила им эту услугу. По его словам, правление компании самостоятельно готовит стратегию, которая будет закончена в марте. Уже на текущей неделе основные тезисы стратегии были презентованы вице-премьер-министру Украины Владимиру Кистиону. Однако Балчун не исключил, что в будущем будут привлекаться сторонние консалтинговые компании.

При этом он достаточно обтекаемо отвечал на вопросы журналистов о повышении эффективности внутренних процессов УЗ, о закупках дизельного топлива (ДТ) и т.д. В частности, в ответ на вопрос об увеличении стоимости ДТ поставщиками после подписания контракта, Балчун сказал, что в этом процессе ограничен нормами законодательства, в котором это не запрещено. Относительно возможного создания топливной компании в структуре УЗ для прямых закупок у производителей топ-менеджер ответил, что у него есть другое решение этого вопроса. Но не уточнил, какое именно.

Отвечая на вопрос о закупках железной дорогой рельсовых скреплений у компаний, связанных с народными депутатами Дубневичами, он сказал, что хотел бы диверсифицировать поставки, но для этого нужно менять технические регламенты, для чего нужно время.

"В будущем я буду избегать комментировать "альтернативные факты", — резюмировал свое выступление Балчун.

В последние две недели СМИ неоднократно критиковали действия Балчуна на посту главы ПАО "Укрзализныця". Особенно активно его критикует министр инфраструктуры Владимир Омелян. В ходе заседания правительства на прошлой неделе они обменялись критическими высказываниями. При этом премьер-министр Владимир Гройсман поддержал главу "Укрзализныци".