НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

МАУ просит помощи: денег нет, 140 пилотов хотят уволить, а остальным грозит потеря прав

Авиакомпания заявляет, что требует немедленных мероприятий по господдержке, чтобы как-то выжить
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" просит президента Владимира Зеленского поручить Кабинету министров разработку программы действий по предоставлению МАУ кредитной помощи с целью выплаты зарплат сотрудникам.

Как отмечается в открытом письме компании, она также просит поручить Министерству инфраструктуры и Министерству финансов провести переговоры по рассрочке задолженности МАУ перед госпредприятиями "Международный аэропорт "Борисполь" и "Украэрорух".

"Мы не просим никаких преференций или нерыночных инструментов. МАУ, как и другие авиаперевозчики Украины, требует немедленных мероприятий по господдержке, что позволит выжить до момента восстановления спроса и возможностей для осуществления авиаперевозок", — сказано в нем.

При этом МАУ подчеркивает, что все ее запросы Мининфраструктуры перенаправляет исключительно ее акционерам, хотя решение остановить деятельность авиакомпаний в связи с пандемией Covid-19 принимали не они, а именно госорганы.

Также компания сообщает, что готовится проект очередного увольнения сотрудников, которое коснется как минимум 140 пилотов.

Кроме того, из-за невозможности прохождения периодической тренажерной подготовки летным персоналом, так как в Украине нет ни одного авиатренажера необходимого уровня, и отсутствия необходимого количества выполненных рейсов, большая часть высококлассного летного персонала МАУ находится под угрозой потери прав на выполнение полетов.

В компании отмечают, что для Украины это будет означать не только потерю высококвалифицированных специалистов, но и потерю международного потенциала авиационного государства.

Напомним, в ноябре гендиректор МАУ Евгений Дыхне заявлял, что компания, несмотря на относительно устойчивое положение, нуждается в финансовой поддержке, которую государство предоставлять отказывается.

Еще в апреле авиаперевозчик просил у правительства обеспечить выдачу одним из госбанков стабкредита в 50 млн долларов под 5-6% для поддержания финансовой стабильности компании.

Отметим также, что в конце октября МАУ решила закрыть восемь своих представительств в других странах, а чуть ранее отложила начало выполнения нескольких международных авиарейсов.