Меньше путешествий, больше онлайн-покупок: как COVID-19 повлияет на новогодний шопинг

Фото: the Scottishsun
Фото: the Scottishsun
Несмотря на то, что COVID-19 меняет праздничные традиции, покупатели все еще стремятся ободрять близких и наслаждаться праздниками дома

В этом году сложности со здоровьем и финансовые неурядицы меняют подход покупателей к сезону — многие планируют сократить расходы в ключевых направлениях: сумма покупок в магазинах, путешествия и время, потраченное на покупки. Об этом свидетельствуют результаты 35-го ежегодного глобального исследования рынка розничной торговли в период новогодних праздников компании "Делойт". 

Исследование изучает покупательское поведение и предпочтения 4012 американских потребителей. Несмотря на то, что COVID-19 меняет праздничные традиции, покупатели все еще стремятся ободрять близких и наслаждаться праздниками дома.

Результаты исследования показывают, что беспокойство, связанное с COVID-19, побуждает потребителей отказываться от покупок в офлайн-магазинах. 49% покупателей отмечают, что вернутся к докарантинному шоппингу только после разработки вакцины от вируса. Большинство потребителей находятся в таком же или лучшем финансовом положении по сравнению с 2019 годом. Однако почти каждый третий респондент отмечает, что его финансовое положение ухудшилось по сравнению с прошлым годом.

Поведенческие паттерны праздничных покупок меняются по всему миру. Средний бюджет на новогодние покупки в этом сезоне ниже предыдущего, и многие покупатели (почти всех поколений) ищут бесконтактные варианты покупок. Цена, продукция и удобство остаются главными критериями для потребителей.

Потребители планируют начать делать покупки в то же время, что и в прошлом году, но период покупок в среднем значительно сократится — до 5,9 недель по сравнению с 7,4 неделями прошлого года. Возможно, это связано с преобладанием шоппинга в интернете и ближе к дому. Кроме того, 47% покупателей не планируют делать покупки в дни ключевых скидок (вроде Черной пятницы).

Также потребители сокращают количество своих путешествий и планируют провести праздничные дни в кругу близких дома. Поэтому выражение "праздновать дома" получает новое значение в этом году. Для компаний розничной торговли этот сезон пройдет под настроением неопределенности, но дестабилизация может порождать инновации и возможности.

В этом году наблюдается рост праздничных покупок в сфере личной безопасности. Переход на онлайн-покупки и бесконтактную доставку становится важным как никогда. Фактически количество покупателей, которые планируют воспользоваться бесконтактной доставкой, возрастет более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Интеграция онлайн-шоппинга и бесконтактной доставки, скорее всего, будет иметь решающую роль для обеспечения безупречного опыта обслуживания клиентов.

Напомним, с начала кризиса, вызванного эпидемией Covid-19, люди стали закупаться в супермаркетах реже.