Мобильные операторы ответили на критику Гройсмана по поводу качества работы 3G-сетей

Мобильные операторы ответили на критику Гройсмана по поводу качества работы 3G-сетей
Игроки рынка утверждают, что качество работы сетей даже улучшилось после запуска 4G

"Тройка" мобильных операторов в комментариях изданию Delo.UA ответила на критику премьер-министра Владимира Гройсмана по поводу неудовлетворительной работы 3 G-сетей.

В частности, операторы уверяют, что запуск 4G даже немного помог разгрузить сети третьего поколения и улучшить качество мобильного интернета. "4G — это технологический апгрейд 3G. Его внедрение приводит к улучшению качества мобильного интернета, в том числе и в 3G-сетях, так как позволяет разгрузить их и увеличить скорость передачи данных в них. Это происходит в результате того, что часть пользователей и, соответственно, их трафик уходят в сеть 4G", — сообщили в пресс-службе Vodafone. Свидетельством улучшения качества работы сети в компании называют увеличение числа абонентов, активно пользующихся интернетом. В частности, с момента запуска 4G-сети этой услугой воспользовались более 1 млн абонентов.

В пресс-службе еще одного игрока рынка, lifecell_ отметили, что за последний год общий трафик в сети вырос на 92%, "что подтверждает расширение 3G-покрытия оператора". При этом даже при росте трафика, как уверяют в компании, скорость 3G остается неизменной. В lifecell также добавили, что с момента запуска сети четвертого поколения количество осложнений работы 3G-сети не превышало средних показателей.

В "Киевстаре", в свою очередь, отметили, что после запуска сети четвертого поколения, в связи с частичной миграцией абонентов на эту сеть, качество услуг в 3G-сети даже улучшилось — в результате снижения нагрузки. Однако оператор называет несколько факторов, которые могут способствовать ухудшению работы сетей операторов в определенных местах. "К примеру, на днях в Днепропетровской области за день было 8 повреждений оптоволоконного кабеля, из-за которых абоненты испытывали сложности со связью. Вандализм и воровство — проблемы, которые есть по всей стране", — отметили в компании.

Кроме того, в "Киевстаре" добавляют, что качество услуг мобильной связи зависит также от количества базовых станций и стабильной работы транспортной сети, однако решение этих вопросов часто находится вне полномочий операторов. "Так, установка новых базовых станций для развития 3G и 4G в последнее время существенно осложнилась из-за того, что ряд организаций оспаривает в судах отмену санитарных паспортов и применение новых европейских норм к мощностям электромагнитного излучения базовых станций. Стоит заметить, что сложности возникают и с выделением площадок под базовые станции, и с доступом к инфраструктуре. Для информации: во Франции, которая территориально меньше Украины, установлено более 183 тысяч базовых станций мобильной связи, в Италии — свыше 99 тысяч. А в Украине — только 66 тысяч", — добавили в компании.

Напомним, в четверг Владимир Гройсман на заседании правительства высказал неудовлетворенность работой 3G-сетей украинских мобильщиков. Премьер поручил Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), "провести замеры относительно работы операторов".

По данным Нацкомиссии, обнародованным на ее официальном сайте, по итогам 2017 года анализ качества работы сети всех мобильных операторов страны показал 100% соблюдение операторами установленных уровней качества связи.