Нелогичные новые требования к товарно-транспортным накладным ударят по бизнесу — ЕБА

Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos
Новое правило обязывает отправителей груза точно узнавать и указывать, на каком транспорте и с какими параметрами его повезут
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Вводящиеся с 1 октября в Украине изменения порядка оформления товарно-транспортной накладной существенно обременят украинских предпринимателей финансово, считают в Европейской Бизнес Ассоциации.

Как говорится в сообщении объединения, нововведение вызывает у бизнеса немало вопросов и уточнений. На сегодня предусмотрено, что при  оформлении ТТН с октября грузоотправитель будет обязан указывать транспортное средство и его параметры (длину, ширину, высоту, общий вес, в том числе с грузом, и массу брутто).

В ЕБА отмечают, что обязанность оформлять ТТН возложена на грузоотправителей, однако поскольку последние пользуются транспортными услугами других компаний, то в основном не имеют информации о параметрах транспортного средства перевозчика и, соответственно, не могут проверить такие данные и гарантировать их корректность при внесении в накладную.

"В связи с этим у компаний-членов ассоциации возникает вопрос, какая погрешность в занесенных в ТТН значениях параметров транспортного средства является допустимой", — указывается в сообщении.

В нем констатируется, что на практике у бизнеса нет баз данных, содержащих такую ​​информацию о транспорте, поэтому внесение данных будет, вероятно, происходить вручную, что при большом количестве задействованного автотранспорта будет означать существенные дополнительные затраты трудовых и финансовых ресурсов на выполнение этой работы.

По подсчетам экспертов ассоциации, дополнительные финансовые расходы для одной компании могут достигать 1-1,5 млн грн в год, а международным компаниям, которые ведут работу с перевозчиками в специальной стандартизированной глобальной программе (Global Transportation Management Solutions — gTMS), которая не предусматривает внесения подобной информации в ТТН, еще и придется предусмотреть дополнительные временные и финансовые затраты на доработку программы под новые требования.

В связи с этим ЕБА обратилась к премьер-министру Денису Шмыгалю и председателю профильного комитета Верховной Рады с призывом обеспечить пересмотр новых требований и отмену обязательного указания упомянутых параметров транспорта в накладных. В ассоциации выразили надежду на решение этого проблемного вопроса во избежание излишнего давления на бизнес.

В то же время отмечается, что компании-члены ЕБА хотели бы обратить внимание на вопрос внедрения реестра ТТН, поскольку для бизнес-сообщества важно знать, на каком этапе находится процесс утверждения правительством порядка ведения и предоставления информации из реестра ТТН согласно требованию закона №1534-IX.

Источник фото: Depositphotos