Омелян сообщил, когда начнут строить "бетонку" вокруг Житомира

Омелян сообщил, когда начнут строить "бетонку" вокруг Житомира
Министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что китайская компания начнет строить цементобетонную дорогу вокруг Житомира уже в апреле

В апреле 2018 года должны стартовать работы по строительству бетонной объездной дороги вокруг Житомира. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян на брифинге в Мининфраструктуры.

"По бетонным дорогам: в прошлом году был проведен первый тендер на "бетонку" — объездная дорога вокруг Житомира. Выиграла китайская компания. Ориентировочно с апреля они приступают к выполнению работ, сейчас идет согласование всех формальностей", — сообщил Омелян, при этом не уточнив названия компании.

Вместе с тем министр инфраструктуры напомнил о том, что за счет средств государственного бюджета планируется строительство бетонных дорог в Полтавской и в Николаевской областях. Последняя, по словам министра, является одним из аутсайдеров в Украине по качеству дорог.

"По бетонным дорогам за счет государственного бюджета — планируется (строить — ред.) на участке (в пределах —ред.) Полтавы. Также у нас в планах сооружение бетонной дороги в Николаевской области, которая традиционно одна из лидеров, аутсайдер по качеству дорог. Это для нас новая технология, потому необходима огромная работа, чтобы провести этот процесс качественно... Надеюсь, что в этом году мы начнем (работы —ред.) на отдельных участках, отработаем технологию и будем понимать, какие компании есть на рынке, и потенциально готовы выйти для того, чтобы предоставить качественный продукт. Надеюсь, что со следующего года сможем более массово работать, особенно в южной части Украины, с бетонными дорогами", — заявил министр.

Транспортный эксперт Александр Кава уточнил, что Sinohydro Corporation Limited и "Укравтодор" в конце 2017 года подписали контракт на реконструкцию Северной объездной дороги Житомира (по трассе М-06 Киев — Чоп). Сейчас объездная дорога Житомира имеет две полосы движения (параметры II технической категории с разрешенной максимальной скоростью движения 90 км/ч). Проектом предусмотрена реконструкция дороги с доведением ее до I-Б технической категории с четырьмя полосами движения с разрешенной максимальной скоростью движения — 110 км/ч.

"Это будет дорога с цементно-бетонным покрытием", — уточнил Кава. 

Напомним, в Мининфраструктуры ранее сообщили, что в 2018-2019 гг. в Украине планируется создать несколько проектов по строительству цементобетонных дорог.

Первый проект — это часть дороги М-06 Киев — Чоп, а именно северный обход Житомира протяженностью более 22 км.

Второй проект — инвестиционный проект развития автомобильной дороги Р-52 Днепр — Решетиловка. Предполагается фактически строительство и реконструкция общей протяженностью 137 км, в частности в пределах Полтавской области — 79,4 км.

Третий — автомобильная дорога Н-14 Александровка — Кировоград — Николаев. В этом проекте запланирована реконструкция участка дороги протяженностью около 30 км в пределах Николаевской области. В Украине только 1% от общего количества дорог — бетонные.