Почему "Укрзализныце" в новых тендерах придется поднять стоимость грузовых вагонов

Почему "Укрзализныце" в новых тендерах придется поднять стоимость грузовых вагонов
Предприятия убедили чиновников и "Укрзализныцю", что в начале 2017 года значительно подорожали грузовые полувагоны. Поэтому УЗ придется повысить их ожидаемую стоимость на новых тендерах
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

ПАО "Укрзализныця" (УЗ) в начале года не смогла результативно провести тендеры на закупку суммарно 4500 грузовых полувагонов. Производители вагонов не подали ни одной заявки, объяснив это низкой ожидаемой ценой. И похоже, что вагоностроительные предприятия были правы.

В пресс-службе ПАО "Крюковский ВСЗ" (Кременчуг Полтавской обл.) напомнили, что производители полувагонов не приняли участие в тендерах, так как предложенная цена полувагона — 833 тыс. грн (без НДС) — не перекрывала прямых затрат. Однако их обвинили в сговоре. В УЗ говорили, что цена вагона на вагоноремонтных предприятиях компании находилась на уровне 820 тыс. грн (без НДС). При этом, по данным КВСЗ, на эти вагоны ставятся материалы и комплектующие закупки 2013-2016 годов.

В конце прошлой недели завершила работу рабочая группа экспертной комиссии для определения реальной стоимости производства новых грузовых вагонов, созданная по поручению вице-премьер-министра Владимира Кистиона. В ее составе было 15 человек, включая четырех представителей ПАО "Укрзализныця".

Были изучены калькуляции и проведен сравнительный анализ затрат на производство вагонов, которые представили 10 предприятий. В том числе 7 заводов транспортного машиностроения Украины и 3 вагоноремонтных завода "Укрзализныци".

22 марта подведены итоги работы. В совещании приняли участие представители Министерства инфраструктуры Украины, "Укрзализныци", семи вагоностроительных заводов и другие официальные лица.

"Рабочая группа рассмотрела расшифровки затрат на материалы, комплектующие и энергоносители при производстве полувагона на тележках модернизированных по проекту С14.01 пяти предприятий — филиала УЗ "Дарницкий вагоноремонтный завод", КВСЗ, "Днепровагонмаш", "Азовобщемаш" и "Полтавахиммаш", — говорится в сообщении Крюковского ВСЗ.

Эксперты констатировали, что по состоянию на конец марта 2017 года только по двум статьям расходов — материалы и комплектующие плюс энергоносители — в среднем затраты составляют более 812 тыс. грн за вагон. Без учета растущей динамики цен на крупное литье и поковки, а также заработной платы, транспортных, внутризаводских расходов, рентабельности и т.д.

"Все убедились, что вагоностроительные предприятия Украины еще до объявления тендера предлагали реальную цену полувагонов на уровне 1 млн 40 тыс. грн (без НДС)", — резюмируют в КВСЗ.

Delo.UA обратилось к первому замминистра инфраструктуры Евгению Кравцову, который также является главой набсовета ПАО "Укрзализныця" и участвовал в работе экспертной группы, с просьбой прокомментировать эту информацию.

"Ожидаемая цена полувагонов на тендерах "Укрзализныци", объявленных в начале 2017 года, была сформирована на основании данных конца 2016 года. И вплоть до момента объявления старта процедуры она была объективной. Однако рыночная ситуация быстро изменилась, в частности, резко подорожали литье и металлопрокат. Внести изменения в тендерную документацию было практически невозможно. К сожалению, такие моменты достаточно сложно учесть во всех госзакупках", — рассказал Евгений Кравцов. По его словам, в новых тендерах на закупку полувагонов эти изменения должны быть учтены.

Напомним, что в 2017 году ПАО "Укрзализныця" планировала закупить около 9000 грузовых вагонов.

Между УЗ и Крюковским ВСЗ также существуют трения относительно условий тендера на закупку дизель-поездов.