Производители быстрого питания обогащаются во время кризиса

Производители еды быстрого приготовления переживают "золотые годы". Сегодня она не только популярна, но и очень прибыльна

бренда "Мивина" 14 лет назад не могли знать, что спустя годы их продукция станет настолько популярной, что будет удерживать 94% рынка еды быстрого приготовления.

Ушедший год принес операторам рынка еды быстрого приготовления 700 млн грн - на 100 млн грн больше, чем в предыдущем году. Даже из кризиса данный сегмент пищевой отрасли обязательно извлечет выгоду. По мнению аналитиков, в натуральном выражении рынок вырастет на 25%, а в денежном более чем наполовину и впервые пересечет отметку в миллиард гривен.

На лапше как на дрожжах рос рынок продуктов быстрого приготовления первые несколько лет. Именно вермишель была первым продуктом, который рынок быстрой еды предложил украинцам.  Самой благодарной публикой были "заробитчане" и дети. Именно последним моментальная лапша обязана появлением сладких вкусов. Нехитрым ассортиментом долгое время были супы и вермишель.

Еще несколько лет назад доля лапши в общих объемах продаж еды моментального приготовления достигала более 50%, сегодня она составляет 42% и еще какое-то время удержит первенство, "засев" на отметке 40%. Все громче заявляют о себе новые категории: картофельное пюре, каши и даже обеды. Следует отметить, что новшества отнюдь не из самых доступных. Если цена каш и пюре превышала стоимость привычной "мивины" на десяток-другой процентов, то цена так называемого обеда, предполагающего гарнир с овощной или даже мясной составляющей достигала  10 грн, что в десять и более раз дороже демократичной лапши. Сегмент все активнее подбирался к аудитории побогаче и, нужно сказать, делал это весьма успешно.

Суповой набор

Кризис даст рынку ускорение. Это связано с тем, что часть офисных работников откажется от посещения заведений общепита и перейдет на недорогую моментальную еду. Расти будут продажи продуктов более доступных по цене, в то время как премиальная быстрая еда не покажет значительного роста оборотов и, соответственно, внушительных прибылей.

Перераспределения долей между основными игроками в ближайшие год-два вряд ли стоит ожидать, уверяют эксперты. Участники рынка нарастят продажи за счет количественного увеличения рынка, а "вероятность появления новых игроков весьма сомнительна из-за недостаточного финансирования, которое необходимо для старта нового серьезного проекта", - полагает Александр Соколов, директор аналитического департамента "Про-Консалтинг". И царствованию ТМ "Мивина" в ближайшие год-два ничто не угрожает.

Читайте также:

Heinz получает прибыль благодаря убыткам ресторанов

Украина накормила пшеницей голодающих Эфиопии

Как не купить плохой товар по завышенной цене

Директор завода детского питания: Объемы продаж по сравнению с прошлым годом увеличились на 15%

Ирина Государская