Ремонт локомотивов: кто и за какие средства поможет "Укрзализныце" ускорить процесс (обновлено)

"Укрзализныця" к августу 2016 года выполнила капитальный ремонт 59 локомотивов, что составляет почти 45% от объема, запланированного в финансовом плане компании. В будущем с ремонтом и модернизацией могут помочь поляки

Текст отредактирован после публикации.

Добавлены комментарии ПАО "Укрзализныця" относительно меморандума с Newag Group и фактического выполнения планов по ремонту тепловозов в 2011-2015 гг.

Согласно финансовому плану, ПАО "Укрзализныця" (УЗ) запланировало в 2016 году отремонтировать капитальным ремонтом в условиях локомотиворемонтных заводов 78 электровозов и 54 тепловоза. "По состоянию на настоящее время (первая половина августа 2016 года — Delo.UA) отремонтировано электровозов — 44, тепловозов — 15. До конца 2016 года весь запланированный объем ремонта будет выполнен", — говорится в ответе пресс-службы ПАО "Укрзализныця" на запрос Delo.UA.

В УЗ также сообщили, что капитальный ремонт локомотивов выполняется на ЧАО "Запорожский электровозоремонтный завод", ЧАО "Львовский локомотиворемонтный завод" и ЧАО "Днепропетровский тепловозоремонтный завод".

На своей странице в facebook председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун сообщил, что вчера (16 августа 2016 г. — Delo.UA) на правлении дали старт процедурам проекта модернизации локомотивов М62 и 2М62 (тепловозы — Delo.UA) с финансированием со стороны банка KfW. "Определили цели для финансовых служб относительно окончательных условий финансирования. Технические службы разработают свои требования, которые станут основой для объявления тендера", — написал Балчун. В чем суть и объем модернизации, глава УЗ не уточнил.

В 2011 году в УЗ уже давали старт модернизации тепловозов этой серии с заменой силовых агрегатов на General Motors. Тогда сообщалось, что согласно разработанным инвестиционным программам, предусмотрена модернизация 100 локомотивов серии ЧМЭ3, 30 секций М62 и 70 секций 2М62 на протяжении 2010-2015 годов на ориентировочную сумму 4 млрд. 136,2 млн грн с НДС.

Однако тогда модернизация замерла практически на старте. "В рамках указанного проекта по ремонту локомотивов ЧМЭ3, М62 и 2М62 с заменой силовых агрегатов модернизировано тепловозы серии М62 (№ 1439, 1369). Данные локомотивы находятся в постоянной эксплуатации в региональном филиале "Львовская железная дорога" ПАО "Укрзализныця", — пояснили в пресс-службе УЗ, не уточнив причины такого отличия факта от планов.

Отметим, что сегодня (17 августа 2016 г. — Delo.UA) ПАО "Укрзализныця" подписало меморандум о сотрудничестве по обновлению тягового подвижного состава с Newag group (Польша). "На этом важном документе свои подписи поставили председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун, член правления Александр Бужор и председатель правления Newag group Збигнев Конечек", — сообщили в УЗ.

Newag S.A. — польская компания со штаб-квартирой в г. Новый Сонч. Специализируется на производстве, обслуживании и модернизации железнодорожного подвижного состава, а также городского электротранспорта. Ее акции котируются на Варшавской фондовой бирже.

Интересно, что в конце 2015 года пресс-служба Newag сообщала о подписании рамочного соглашения с компанией Skinest Ukraine о сотрудничестве в проекте модернизации дизельных локомотивов М62. Специально для этого конструкторское бюро Newag разработало прототип усовершенствованного локомотива М62 с новыми техническими характеристиками.

"Конструкторские и технологические работы почти завершены. Украина может получить несколько модернизированных тепловозов в следующем году", — заявлял тогда председатель правления Newag group Збигнев Конечек.

Однако в пресс-службе УЗ на запрос Delo.UA сейчас ответили, что в рамках подписанного меморандума между компаниями не планируется осуществление модернизации тепловозов М62 и 2М62.

"Меморандум о сотрудничестве с компанией Newag S.A. и осуществление проекта модернизации тепловозов 2М62 в рамках реализации меморандума о совместных намерениях Правительства Украины и Правительства Федеративной Республики Германия — два разных проекта, которые анонсированы одновременно", — объяснили в компании.

Выполнение конкретных задач совместно с польским предприятием будет осуществляться на основании отдельных договоров, заключенных в соответствии с требованиями законодательства Украины. Сторонами достигнута договоренность о предоставлении технической оценки модернизации и / или обновления существующего парка локомотивов УЗ. Также стороны намерены сотрудничать с целью определения определенных возможностей, при которых они могут реализовывать совместные решения для модернизации и обновления тягового подвижного состава.

Вероятно, что польская компания может принять участие в строительстве новых локомотивов для УЗ. Напомним, что в течение лета 2016 года УЗ подписала подобные меморандумы о сотрудничестве с производителями локомотивов Bombardier (Канада) и General Electric (США).

"Укрзализныця" намерена инвестировать в подвижной состав, поэтому в последнее время уже были подписаны меморандумы с ведущими мировыми производителями. Мы изучаем все предложения, чтобы максимально объективно выбрать партнера, который предоставит самое привлекательное предложение как в экономическом, так и в технологическом плане", — цитируется в сообщении компании ее председатель правления Войцех Балчун. Он также отметил, что из главных требований к будущему партнеру является готовность применить современные технологии на отечественных производственных мощностях.