Россияне критикуют надежность самолета Ан-148

Российская авиакомпания заявляет, что самолеты Ан-148 не могут обеспечивать безопасность и регулярность рейсов, так как он часто ломается

российско-украинский самолет Ан-148 часто ломается и не может обеспечивать достаточную безопасность полетов, сообщают РИА Новости со ссылкой на заявление единственного эксплуатанта этих воздушных судов авиакомпанию ГТК "Россия".

"Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов", - говорится в презентации ГТК "Россия".

В настоящее время ГТК "Россия" эксплуатирует пять самолетов Ан-148, в период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет, с учетом аэродромных тренировок экипажей, на самолеты составил 1,725 тысячи часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2,139 тысячи часов, или 89 суток.

"Из периода 92 суток один самолет на 89 суток был выведен из эксплуатации", - говорится в презентации.

Следует указать, что ГТК "Россия" не является единственным эксплуатантом Ан-148. Так, опытную модель Ан-148, доведенную до серийной версии, использует украинская авиакомпания "АэроСвит".

Напомним, в декабре прошлого года киевский госзавод "Авиант" завершил сборку первого серийного самолета Ан-148. Планировалось, что первые четыре серийные Ан-148 будут переданы госпредприятию "Лизингтехтранс".

Россияне были заинтересованы совместным с Украиной производством Ан-148. Предполагалось, что по итогам визита президента России Дмитрия Медведева в Киев в мае этого года подпишут соглашение о создании совместных предприятий в авиастроительной отрасли. При этом уточнялось, что речь идет в первую очередь о продолжении совместной работы по таким проектам, как пассажирские суда Ан-140 и Ан-148.

Летом 2010 г. Министерство промышленности и торговли РФ провело ряд совещаний по вопросу установки двигателя SaM-146 на самолеты Ан-148. Однако окончательного решения о замене поставщика двигателей для этой машины не принято. В ответ украиyская "Мотор Сич" заявила, что будет судиться, если на Ан-148 начнут устанавливать российские двигатели.