Ryanair пока не согласен с условиями "Борисполя" — Рябикин

Ryanair и "Борисполь" продолжают уточнять условия договора, финализировать могут до конца июля 2017 года

Новость обновлена

ГП "Международный аэропорт "Борисполь" направил ирландскому лоукостеру Ryanair версию своего стандартного договора, но с учетом некоторых пожеланий авиакомпании. Об этом генеральный директор аэропорта Павел Рябикин рассказал в интервью lige.net.

"Мы получили отрицательное заключение аудита по той версии (соглашения — ред.), которую нам направил Ryanair. За основу взяли свою версию, которую переслали им. Там не учтены только те пожелания авиакомпании, которые я считаю экономически крайне невыгодными для аэропорта", — объяснил Рябикин свои слова о подписании договора.

Гендиректор "Борисполя" уточнил, что Ryanair "пока не очень согласен" и на уровне коммерческих директоров согласовывается "некий гибридный вариант, который должен в конечном счете привести нас к единому знаменателю".

У авиакомпании есть время до конца июля 2017 года, чтобы согласовать текущую версию, но Рябикин ожидает, что договор могут финализировать в следующий понедельник (10 июля).

Что касается конкретных условий, которые аэропорт предложил Ryanair, то это скидки на все направления, кроме Лондона (по маршруту Киев — Лондон уже летают две авиакомпании, и он не может считаться новым). А значит, на этом маршруте лоукостер не получит скидку 80%. В результате ставка за обслуживание пассажиров должна составить около $7,5 на каждом из направлений, заявленных Ryanair, за исключением Лондона.

"Если мы дадим скидку одной авиакомпании, то две другие поведут нас в Антимонопольный комитет и получат те же условия. Плюс пойдет эффект домино по другим направлениям. Нам это крайне невыгодно. Мы сделали практически максимум. Они заявили всего семь направлений из Львова и четыре из Киева. Только одно направление не попадает под их формат", — рассказал Рябикин.

Также он рассказал, что если будет достаточно рейсов, аэропорт временно откроет терминал B и будет готовить F под лоукост-перевозки. Пока Ryanair не развернул полную программу полетов, они будут обслуживаться в терминале D.

Рябикин уточнил, что технологии аэропорта не позволяют обеспечивать запрошенный Ryanair интервал обслуживания судна за 25 минут. "Борисполь предложил в договоре свой норматив — чуть меньше часа.

"Если авиакомпания Ryanair хочет к нам летать — она прилетит, и мы найдем компромисс. Если не хочет — не прилетит, и мы не договоримся. В наших решениях и предложениях нет политики. Тут чистая экономика", — подытожил гендиректор аэропорта.

Пресс-служба аэропорта сообщает, некоторые требования авиакомпании Ryanair противоречат нормами украинского законодательства, а также несут финансовые угрозы для аэропорта и международных авиакомпаний.

В связи с чем Рябикин проведет пресс-конференцию и предоставит экономическое обоснование убытков в размере 2 млрд грн в год, которые Ryanair может нанести госпредприятию, если получит преференций на лондонском направлении — "так называемое условие "100 километров".

"Экономическая политика, которая навязывается сотрудничеством с Ryanair, ставит под угрозу реализацию утвержденной государственной стратегии развития аэропорта "Борисполь", — отмечается в анонсе.

В Ryanair отказались комментировать какую-либо информацию о рейсах в "Борисполь" в частности, и Украину в целом.

"Мы не комментируем слухи или спекуляции", — ответили в Ryanair на запрос агентства "Интерфакс-Украина.

Но в системе бронирования и покупки авиакомпании продаются, в частности, билеты на направление Киев-Лондон.