Бизнес 07 февраля, 10:02

Сколько стоит открыть нишевый туристический оператор

Ирина Ильина, основательница туристического оператора "Colour Trips", рассказала о своем бизнесе, сложностях его ведения и новых бизнес-целях

Сколько стоит открыть нишевый туристический оператор Сколько стоит открыть нишевый туристический оператор
Ирина Ильина, основательница туроператора "Colour Trips"

Украинцы все больше путешествуют в другие страны, что, в первую очередь, связано с безвизовым режимом с Европейским Союзом. Связано это и с другими причинами 一 недорогими авиабилетами и развитым рынком крупных автобусных туристических операторов. 

Наряду с рынком крупных автобусных туристических операторов появляются нишевые компании, которые отличаются от больших компаний необычными туристическими программами, высоким качеством отелей и новым автопарком. 

С одним из нишевых туристических операторов пообщалось Delo.ua. "Colour Trips" 一 туристический оператор, который предлагает нестандартные туры в страны Европейского союза 一 для автомобилистов, велосипедистов, мам с детьми, людей старшего возраста и даже отдельно для представителей ЛГБТ-сообщества. 

Как все началось

Два года назад создать свой туристический оператор Ирину Ильину подтолкнули несколько факторов. "Во-первых, у меня за плечами было 4 года работы в туристическом бизнесе, два из них экскурсоводом по странам Юго-Восточной Азии, два 一 гидом по странам Европейского Союза, во-вторых, мне хотелось создавать туры, в которых участники поездки были бы объединены одной и той же идеей или занимались одним и тем же родом деятельности 一 мамы с детьми, люди 50 лет и старше, велосипедисты, представители ЛГБТ и не только", 一 вспоминает основательница компании "Colour Trips" . 

К тому же, Ирине Ильиной хотелось создать туристический оператор, непохожий на другие компании на рынке с  удобными и комфортными автобусами, отелями класса 3-4*, неспешными и интересными программами, компанией людей в автобусе со схожими интересами. 

Основательница компании "Colour Trips" объяснила свои желания несколькими основными болями крупных туристических операторов, которые заключались в автопарке, отелях, экскурсиях и расписании.

"У больших туристических операторов часто бывают проблемы с автобусами 一 это часто старый автопарк с изношенным салоном и неработающими кондиционерами. Бывают проблемы с отелями 一 нередко туристы попадают в отели без горячей воды с плесенью в номерах. Бывают и другие проблемы с расписанием, когда туристы в одном городе пребывают по несколько часов, после чего отправляются в длительный или ночной переезд", 一 объясняет Ирина Ильина. Для туристов это означает испорченные впечатления после поездки и усталость от тура, после чего приходится отдыхать еще несколько дней дома. 

Поэтому предприниматель захотела решить проблему в туристическом бизнесе, предложив новый продукт на рынке туристических услуг. 

Кто помогал проекту и сколько стоил запуск бизнеса

Фото: личный архив

Запуску проекта помогали друзья Ирины. Они занялись разработкой графической части проекта и логотипами, а также подарками для туристов. Ирина взяла на себя работу с гидами, перевозчиками и отелями. В общей сложности на запуск проекта потратили несколько месяцев 一 именно столько понадобилось времени, чтобы создать первый тур 一 веломаршрут по Италии, нарисовать логотип, создать сайт и социальные страницы проекта. 

"В общей сложности на запуск проекта Ирина потратила 2 тысячи долларов и еще 8 тысяч долларов понадобились для работы проекта до точки безубыточности", 一 вспоминает основательница "Colour Trips". 

Первой поездкой проекта был тур по Италии, после чего Ирина получила первых клиентов, и первые положительные отзывы. 

Что получилось и что дальше

Фото: личный архив

Первые два года работы были непростыми для ее дела. Основные сложности заключались в продвижении туров, поиске клиентов. Как объясняет Ирина, изначально было заложено недостаточно средств на продвижение туров, что сказалось на привлечении клиентов. 

К тому же, как объясняет Ирина, на рынке автобусных туров существует привычка пользоваться услугами одних и тех же туристических операторов от года к году, несмотря на неравномерное качество услуг, из-за чего новым туристическим операторам непросто находить клиентов.   

Как отмечает Ирина Ильина, несмотря на определенные сложности с привлечением клиентов, ни в одном из туров не было разочарованных клиентов, потому что ожидания и реальность совпадали 一 это касалось и автобусов, и отелей, и программы, и компании в автобусе, которую объединяли общие хобби и интересы. 

Так что цель, поставленная Ириной, была достигнута: она нашла свою нишу, сделала качественный продукт и получила довольных клиентов, а вместе с ними и положительные отзывы. 

В этом году Ирина планирует доработать бизнес-модель при помощи специалистов по бизнес-планированию, а также найти инвестора для проекта, чтобы получить средства на маркетинг и продвижение, чтобы в конечном итоге привлечь новых клиентов. 

Катерина Спорыш, специально для Delo.ua

Загрузка...
Новое видео
Range Rover Evoque — женский автомобиль: правда или миф?
Загрузка...