НБУ курс:

USD

41,21

-0,00

EUR

45,05

-0,00

Наличный курс:

USD

41,47

41,40

EUR

45,58

45,45

Судьба Лисичанского НПЗ зависит от готовности властей дотировать нефтепереработку

В середине марта Лисичанский НПЗ полностью остановит работу. Владеющая заводом компания ТНК-ВР не скрывает, что ЛИНИК восстановит деятельность, если нефтепереработка в Украине станет рентабельной. Сегодня это возможно только в случае госдотаций

Лисичанский нефтеперерабатывающий завод полностью остановит свою работу 19 марта. Об этом в ходе третьей ежегодной конференции Адама Смита "Украинский энергетический форум" заявил президент и главный управляющий директор ТНК-ВР в Украине Дидье Казимиро.

"С 1 марта будет прекращена поставка на завод нефти. Какое-то время завод будет работать на остатках сырья. 19 марта все установки будут остановлены", — сказал он.

Как сообщало "Дело", ТНК-ВР решила остановить ЛИНИК в связи с убыточностью производства.

По словам Дидье Казимиро, во время остановки завода на нем будут проводиться ремонтные работы. Речь идет не о капитальном ремонте ЛИНИКа, а о локальных плановых работах, предусмотренных планом на текущий год. По сути, приостановка работы завода с формулировкой ухода на ремонт — это сигнал правительству Украины о готовности ТНК-ВР полностью остановить ЛИНИК.

При этом президент ТНК-ВР в Украине подчеркивает, что решение о дальнейшей судьбе ЛИНИКа будет принимать высшее руководство компании.

"Мы восстановим поставки нефти на завод, когда нефтепереработка станет выгодной, — объяснил Дидье Казимиро. — Условия работы ЛИНИКа: маржа (нефтепереработки) не должна уходить в минус (по данным ТНК-ВР, маржа переработки нефти в Украине — -$7,2 на тонну, в Европе — +$36 на тонну)".

По его словам, сегодня это возможно лишь при условии государственных дотаций.

К примеру, Украина могла бы получать нефть без пошлины, как Беларусь, став членом Таможенного союза. Или если бы правительство ввело заградительные пошлины на импортные нефтепродукты.

Однако сегодня власти Украины не рассматривают вопрос вступления в Таможенный союз, а в конце 2011 года по итогам специального расследования в отношении импорта нефтепродуктов правительство не стало вводить пошлины на иностранный бензин и дизельное топливо. Кроме того, немало проблем отечественным НПЗ создает контрабандное топливо.

Таким образом, судьба Лисичанского НПЗ будет зависеть от готовности правительства поддержать отечественную нефтепереработку.

Сегодня практически в аналогичной ЛИНИКу ситуации находятся другие нефтеперерабатывающие заводы Украины. Убытки показывают "Укртатнафта", Дрогобычский и Надворнянский НПЗ.