Тепловозы GE будут собирать на Крюковском вагоностроительном заводе

Тепловозы GE будут собирать на Крюковском вагоностроительном заводе
Первые тепловозы General Electric будут собирать в Украине с локализацией в 10%, в следующих доля украинских комплектующих вырастет до 40%

Первые 30 тепловозов TE33A, серии Evolution, произведут с участием Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Об этом сообщил и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов. 

"Укрзализныця" заказала крупнейшую партию новых тепловозов у GE TRANSPORTATION за время независимости Украины. По украинскому контракту, для первых 30 тепловозов локализация будет 10%, впоследствии локомотивы будут собираться не менее чем на 40% из украинских комплектующих.

"Локализация уже на начальных этапах была ключевым и принципиальным моментом в переговорах с GE. Могу сказать, что ни в Индии, ни в Казахстане подобный контракт не предусматривает локализацию с первого образца", — заявил Кравцов.

По его словам, General Еlectric продолжает определять производственную базу среди отечественных предприятий. Также планируеется создание центра для сервисного обслуживания и модернизации рабочего парка локомотивов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  "Укрзализныця" планирует инвестировать $1 млрд

Кравцов ожидает, что в конце 2018 года УЗ получит первые тепловозы: "адаптированные к климатическим условиям, экологические, экономичные в обслуживании, комфортные и безопасные для локомотивных бригад".

Отметим, в интервью liga.net глава Крюковского вагонзавода Владимир Приходько сообщил, что в ближайшие недели завод должен подписать контракт с GE на работу, связанную с поставкой 30 локомотивов.

"Мы активно готовимся к этой работе, но только относительно 30 локомотивов", — заявил Приходько. Глава завода добавил, что пока нет договора о поставке остальных 185 тепловозов, но он сделает все, чтобы стать партнером GE на весь комплекс работ в Украине. 

По словам Приходько, локализация 30 тепловозов предусматривает установку системы безопасности, сбора информации, сигнализации о проблемах и пожаротушения и т. д., сертификацию продукта и испытания.

"После этого будут решаться вопросы финансирования партии с 31-го по 215-й тепловоз, и должен заключаться договор на поставку в соответствии с графиком выполнения локализации по годам", — сказал Приходько.

В итоге при 40% локализации тепловозов все работы будут проводиться в Украине, за исключением американской комплектации силового агрегата и сопровождающих его узлов. 

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram