- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
В МАУ рассказали, какие направления закроют в связи с облетом Ирана
В связи с закрытием Иранского направления в МАУ собираются отменить рейсы в Бангкок (Таиланд) и, возможно, в Дубай (ОАЭ). Об этом заявил президент авиакомпании Евгений Дыхне в интервью "Левому берегу".
"Бангкок мы, наверняка, закроем. Сейчас мы летаем туда уже в убыток. Просто вывозим пассажиров, которые купили заранее билеты. Сейчас сезон отдыха, потому мы просто должны довыполнить обязательства перед массовым туризмом. После этого периода данное направление мы закроем", — сообщил топ-менеджер.
Также он рассказал, что если ранее через территорию Ирана в Дубай самолет летел пять с половиной — шесть часов, то теперь с посадкой в Ларнаке (Кипр) на дозаправку путешествие будет занимать больше восьми часов.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"Дубай под вопросом. Как его выполнять, каким воздушным судном? Мы самой тяжёлой "девятисоткой" (Boeing 737-900 — Delo.ua) не долетаем туда без посадки. Сейчас на дозаправку сесть можно в Ларнаке или в Анталии. Варианты есть, но если мы найдем их целесообразными — нам же еще нужно конкурировать с теми, кто не облетает этот район", — отметил Дыхне.
По его словам возврат полетов в Тегеран после трагедии в МАУ даже не рассматривается. В то же время топ-менеджер рассказал, что вопрос оптимизации расходов в связи с облетом фактически всего Персидского залива пока еще не поднимался.
"К оценке коммерческих вопросов мы еще не приступали. У нас есть коммерческий отдел, который уже наверняка над этим думает, оценивают предложения, делает расчеты, но приниматься решение будет чуть позже", — пояснил Дыхне.
Напомним, 8 января 2020 года, вскоре после взлета из Тегеранского аэропорта потерпел крушение украинский авиалайнер Boeing 737-800, принадлежащий авиакомпании "Международные Авиалинии Украины". В результате катастрофы погибли все 167 пассажиров и 9 членов экипажа — 11 из них были гражданами Украины.
Первоначально власти Ирана называли причиной авиакатастрофы технические неполадки в двигателе. Однако сразу три мировых лидера, ссылаясь на данные своей разведки, заявили, что самолет мог был сбит ракетой. В итоге, спустя три дня после катастрофы иранское правительство признало, что сбило украинский лайнер по ошибке.
После трагедии многие страны, в том числе Украина, запретили своим бортам летать в небе Ирана.