НБУ курс:

USD

41,08

--0,11

EUR

45,05

--0,50

Наличный курс:

USD

41,05

40,93

EUR

45,50

45,25

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В Украине хотят узаконить использование электросамокатов и сегвеев

Фото: publicdomainpictures.net
Фото: publicdomainpictures.net
В стране должна появиться новая категория участников дорожного движения — пользователи персонального легкого электротранспорта
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Верховная Рада в первом чтении поддержала законопроект об усилении контроля за легким электротранспортом, велосипедистами и пешеходами.

За соответствующее решение проголосовали 268 народных депутатов, следует из трансляции заседания парламента на телеканале "Рада".

Указано, что депутаты хотят несколько изменить закон "О дорожном движении" и Кодекс об административных правонарушениях.

В частности, должна появиться новая категория участников дорожного движения — пользователи персонального легкого электротранспорта. Это касается электросамокатов, сегвеев, гиробордов, гироскутеров и тому подобное.

На таком транспорте разрешат ездить по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по краю проезжей части дороги, улицы или обочине.

При этом во время движения в темное время суток нужно иметь включенный фонарь и выделить себя с помощью светоотражающих элементов.

В то же время владельцам электротранспорта запретят:

- перевозить пассажиров, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено конструктивным решением производителя;

- пользоваться во время движения телефоном, держа его в руке;

- управлять транспортом в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

Что касается ответственности за нарушение, то к части 2 статьи 127 Кодекса об административных правонарушениях, где говорится о нарушении правил велосипедистами, отнесут и пользователей легкого электротранспорта.

На данный момент эта статья предусматривает штраф в 5 необлагаемых минимумов или 85 грн.

Напомним, в августе у мэра Киева Виталия Кличко и компании Bolt, которая запустила в столице сервис проката электросамокатов, возник спор. Кличко говорит, что компания не согласовывала возможность проката с городскими властями, и пригрозил убрать "самовольно размещенные пункты с электросамокатами". В свою очередь в Bolt все обвинения отвергали.

Кличко даже обратился к депутатам, чтобы они урегулировали пользование электротранспортом. Ведь сейчас, в отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, не предусмотрены законом. С правовой точки зрения они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из подобных устройств развивают скорость более 50 км в час.