В "Укрзализныце" рассказал, будут ли закупать немецкие б/у электрички (обновлено)

И.о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов рассказал, почему ведомство не планирует получать б/у электрички из Германии и получит ли УЗ немецкие б/у дизель-поезда

"Укрзализныця" рассматривает вопрос получения немецких б/у дизель-поездов. Вместе с тем ведомство пока не намерено договариваться о передаче  немецких б/у электричек  из-за дороговизны их модернизации. Об этом сообщил и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов во время онлайн-интервью на портале  Liga.net.

"Для себя мы оцениваем показатель, какая будет стоимость модернизации и оборудования этой техники для эксплуатации в Украине. Сначала действительно обсуждали вопрос использования электричек, пригородных электропоездов. И был серьезный вопрос, связанный с необходимостью проведения серьезной модернизации электропоездов… Этот проект оказался очень дорогим", — рассказал Кравцов.

Вместе с тем он привел пример  модернизации парка пригородных электричек на мощностях Киевского электровагоноремонтного завода, который входит в состав ПАО "Укрзализныця".

"Стоимость модернизации — порядка 40 млн грн за 8-10 вагонный состав… Вместе с тем, если говорить о модернизации немецких электричек, то стоимость может быть выше", — отметил Кравцов.

Он сообщил, что сейчас УЗ рассматривает вопрос возможного получения б/у немецких дизель-поездов.

"Есть вопрос, прежде всего, замены тележки. Также есть вопрос, связанный с другими расходами: немецкие поезда будут требовать капитального ремонта, потому как они достаточно долгое время были законсервированы", — уточнил Кравцов.

Он отметил, что "Укрзализныця" проводит финальный расчеты по тому, сколько будет стоить капремонт немецких дизель-поездов. Кроме того, по его данным, поезда уже были осмотрены представителями УЗ и МИУ.

"Мы оценим уровень (средств — ред.), который будет необходимо вложить в эти поезда для того, чтобы их (поезда — ред.) приспособить к украинским реалиям. Потом сравним со стоимостью модернизации украинских электропоездов на наших мощностях, и тогда будет принято решение", — резюмировал Кравцов, добавив, что эти цифры могут быть на одном уровне.

Он также рассказал, что Украине лучше искать пути бесплатного получения европейского б/у подвижного состава.

"Я бы… отходил от слова "приобретение". Лучше искать пути получения без оплаты, по крайней мере, в базе, использованной техники европейских коллег. Прецеденты такие бывают, это часть коммерческих переговоров", — уточнил и.о. главы правления УЗ.

Напомним, по данным СМИ, немецкий Deutsche Bahn готов рассмотреть возможность передачи Украине по остаточной стоимости 100 подержанных региональных дизель-поездов с кондиционерами и вакуумными туалетами.