Экс-министру инфраструктуры Криклию СМИ припомнили его провалы на должности

Экс-министру инфраструктуры Криклию СМИ припомнили его провалы на должности
За уволившимся по собственному желанию топ-чиновником остался шлейф нелицеприятных репутационных кейсов

Экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий накануне  заявил, что не собирается уходить из отрасли и планирует продолжать работу в этом секторе. Однако сразу после увольнения СМИ  напомнили, к каким скандалам был причастен чиновник и почему потенциальному работодателю стоит осторожнее относиться к такому кандидату. 

В частности, издание "Апостроф"отмечает, что причиной отставки Криклия стало системное выстраивание "схем" в ведомстве. Ему приписывали участие в схемах с сертификацией газобалонного оборудования, а также причастность к незаконной регистрации в Украине скандальных  автомобилей  Volkswagen, отозванных мировым гигантом после известного "дизельгейта". А также схему с газобалонным  оборудованием. По этой схеме, как писали СМИ, против министра Криклия даже  открыло  уголовное производство Государственное бюро расследований. 

Уже в министерстве некоторое время помощником Криклия трудился еще один известный фигурант различных скандалов — Андрей Батищев, бывший глава "Укравтодора", которого некоторые политики называли причастным к откатам с подрядчиков по строительству дорог еще в 2015-2016 годах.

При этом само назначение Криклия в Министерство инфраструктуры связывали с интересами богатейшего человека Украины Рината Ахметова. Например,  как писал "Фокус", Криклий назначил удобного для олигарха директора  Мариупольского порта Александра Олейника. Кроме того, в ключе интересов Ахметова вполне можно рассматривать еще одну громкую аферу — ввоз старых списанных вагонов из России вопреки запрету Кабмина, чтобы снизить среднюю ставку аренды по рынку и удешевить перевозки металлургических и горнорудных предприятий. А поскольку  структуры Ахметова  являются одними из ключевых держателей таких бывших в употреблении вагонов, которые впору давно сдать на металлолом, то от такой операции главный олигарх страны выигрывал дважды.

Владислав Криклий,  отмечали СМИ, напрямую был причастен к разрешению "Укрзализныце" ввезти такие вагоны в обход прямого запрета правительства, чем, по словам участников рынка, поставил на грань выживания целую отрасль вагоностроения. 

Также издание напоминает о сомнительном скандале с публикацией личных данных министра. Сначала  расследователи отмечали, что министр "забыл" задекларировать гражданскую жену (и, соответственно, ее доходы и имущество), не исключено, чтобы не показывать дорогое имущество и жилье, объяснить происхождение которого не представляется возможным. Затем женщина  опубликовала  пост с нелицеприятными высказываниями в отношении Криклия. Потом в соцсетях появились снимки, где человек, похожий на Криклия, развлекается на вечеринке с человеком, похожим на аграрного магната Юрия Косюка. 

Перед своей отставкой Криклий заявил, что  передаст  своему преемнику Александру Кубракову "план-проспект" по работе с отраслью, в котором уже заложены некие "реформы". "Впрочем, экс-министру впору не раскидываться планами и не рассылать резюме в международные корпорации на должность консультанта по Восточной Европе, а начать искать хорошую адвокатскую компанию, ведь не исключено, что последствия его двухлетней деятельности на посту чиновника очень скоро могут обернуться для Криклия уголовными делами", — резюмирует издание.