Гибралтар и Марокко планируют соединить подводным туннелем

Гибралтар. Фото: Getty Images
Гибралтар. Фото: Getty Images
Согласно плану архитекторов, протяженность туннеля составит 28 километров
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Власти Великобритании и Марокко рассматривают возможность строительства подводного тоннеля, который соединит Гибралтар и порт Танжер на побережье Африки, передает  The Arab Weekly.

Как отмечает издание, Лондон всерьез приступил к изучению проекта, который свяжет Европу с Африкой, так как торговые отношения с Марокко в настоящее время активно развиваются.

Согласно плану архитекторов, протяженность туннеля составит 28 километров. Это может быть уложенный на дно туннель наподобие тоннеля по дну Ла-Манша, или подвесной подводный мост-туннель на плавучих или неподвижных опорах.

Отмечается, что этот проект заменит испано-марокканский, который обсуждается более сорока лет без каких-либо ощутимых результатов.

В частности, предыдущая испанская экспериментальная фаза началась с рытья 600-метрового подземного перехода в городе Кадис, к югу от Андалусии, и чуть более 200 метров вглубь Марокко. Его закрыли два года спустя из-за наводнения и проблем с техническим обслуживанием.

В настоящее время обе стороны официально не подтверждают, что у них есть реалистичный план для проекта, но о намерении завершить этот туннель или мост между Марокко и Гибралтаром ведутся переговоры с момента подписания соглашений между двумя странами в октябре 2019 года.

После выхода из ЕС Британия активизировала развитие отношений с Марокко. Так, с 1 января вступило в силу соглашение об ассоциации между Марокко и Великобританией, подразумевающее беспрепятственную торговлю после выхода Британии из ЕС (ежегодный торговый оборот двух стран составляет $2,71 млрд).

Напомним, ранее сообщалось, что китайская корпорация Touchstone Capital Partners Ltd выделит 15 млрд евро на строительство подводного железнодорожного туннеля между Финляндией и Эстонией.