10 июля 2017 в 10:00

Какие отрасли интересуют китайских инвесторов в Украине

Китай является одним из крупнейших инвесторов в мире, который вкладывает десятки миллиардов долларов как в развитые, так и в развивающиеся страны. До сих пор Поднебесная выстраивала экономические отношения с Украиной преимущественно в торговой плоскости. Однако китайские компании все чаще интересуются крупными украинскими инвестпроектами

В мае текущего года Китай посетила украинская правительственная делегация во главе с первым вице-премьер-министром Украины Степаном Кубивым. По итогам визита он отметил интерес китайцев к украинским АПК, энергетике, инфраструктуре и машиностроению.

Ранее Советник по торгово-экономическим вопросам при Посольстве КНР в Украине Лю Цзюнь заявил, что Китай уже вложил в украинские облигации $7 млрд и ставит перед собой задачу "активизировать в полной мере эту огромную сумму денег, чтобы оживить сельскохозяйственную, энергетическую, инфраструктуру, а также другие сферы экономики, которые в этом нуждаются".

Delo.UA решило разобраться, в каких секторах экономики Украины есть интересы у компаний из Китая.

Переработка мусора

Наверное, самая животрепещущая тема на сегодняшний день — это проблема с утилизацией и вывозом бытовых отходов из Львова. В разгар "мусорного" скандала во Львове китайская компания China Everbright International Limited выступила с предложением строительства в Украине заводов по переработке твердых бытовых отходов, предприятия которой уже работают в Польше, Германии и Вьетнаме. Представители Госэнергоэффективности в настоящее время обсуждают с руководством China Everbright варианты сотрудничества в рамках государственно-частного партнерства.

Ранее о намерении построить завод по переработке мусора в Червонограде Львовской области заявила китайская корпорация Grandblue Environment Co., Ltd. Как сообщили в Львовской ОГА, мощность предприятия должна составить до 320 тонн отходов в сутки. Проект находится на стадии начальной разработки, которая продлится около полугода. После этого стороны должны согласовать всю документацию и приступить к строительству.

Сеть мобильной широкополосной мультимедийной связи 4 поколения

Украинский телекоммуникационный оператор "Просат" создает сеть мобильной широкополосной мультимедийной связи 4 поколения национального масштаба на базе технологий McWiLL компании Xinwei Group. Уже установлено 150 базовых станций, которые покрыли связью Киев и значительную территорию от Харькова до Мариуполя, "полоса" покрытия проходит через 4 восточные области Украины. А в ближайший год планируется сделать рывок и установить по всей территории страны более 2 тыс. базовых станций, обеспечивающих высокоскоростное интернет покрытие. Базовые станции уже растаможены и завезены на территорию Украины.

Отметим, что это единственная китайская компания, технологии которой, по признанию Международного союза электросвязи (ITU), соответствуют международным коммуникационным стандартам. Оборудование и технологии Xinwei Group уже работают в более чем 30 странах мира.

Садоводство

В феврале ассоциация "Укрсадпром" и государственная китайская компания China Haisum Engineering Co, Ltd подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает выделение китайской стороной $515 млн инвестиций на украинские проекты по садоводству.

В частности, речь идет о плодопереработке, строительстве фруктохранилищ, трех производственно-логистических комплексов и внедрении системы орошения на 35 тыс. га. Осваивать инвестиции собираются на территории 16 областей.

Производство и модернизация локомотивов

Китайская железнодорожная корпорация China Railway International Group рассматривает возможность инвестирования в производство и модернизацию электровозов на мощностях ПАО "Укрзализныця" (УЗ), сообщил Степан Кубив. Летом в Украину должна приехать китайская делегация, целью визита которой будет проведение аудита и обсуждение механизмов финансирования. Другие детали, в том числе и объемы инвестиций, пока не разглашаются.

Известно, что УЗ уже достаточно давно вынашивает идею обновления тягового подвижного состава. Даже были подписаны меморандумы с крупнейшими мировыми производителями тепловозов и электровозов. Но в марте текущего года председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун сообщил, что из-за ограниченных финансовых возможностей УЗ реализует стратегию глубокой модернизации тягового подвижного состава.

Тогда он отметил, что ведущий китайский производитель подвижного железнодорожного состава, компания CRRC, готова и на такой вариант сотрудничества.

"Мы исходим из реалий УЗ. Прежде всего — наших финансовых возможностей. Делаем ставку на глубокую модернизацию тепловозов, некий upgrade парка. Новые двигатели, узлы, компоненты — высокая эффективность, экономия топлива и смазки... Об этом откровенно сказали коллегам из CRRC. Мы также считаем, что китайская сторона найдет приемлемые для себя варианты участия в реализации нашей стратегии модернизации локомотивного парка УЗ", — написал Балчун на своей странице в Facebook.

Метро на Троещину

Еще одним крупным проектом China Railway (совместно с China Pacific Construction Group) в Украине должно стать строительство четвертой ветки столичного метрополитена на Троещину. Соответствующий меморандум с китайской стороной КГГА подписала в мае. Согласно предварительным договоренностям, консорциум китайских компаний предоставит 85% необходимого финансирования и выступит управляющим партнером проекта, еще 15% должны оплатить местные власти. Эксперты оценивают стоимость строительства в $2 млрд.

Авиастроение

Украинский производитель авиадвигателей "Мотор Сич" совместно с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd начали строительство завода по производству и обслуживанию авиадвигателей в городе Чунцин, КНР. Как сообщил Delo.UA глава набсовета "Мотор Сич" Анатолий Малыш, начало поэтапного ввода предприятия в эксплуатацию запланировано на 2018 год. Он добавил, что протокол о намерениях подписан по ряду двигателей, из которого будет выбираться номенклатура для производства на лицензионной основе. Ранее речь шла о возможности лицензионного производства, в частности, вертолетных двигателей Д-136, МС-500В и ТВ3-117ВМА-СБМ1В, двигателей для самолетов общего назначения АИ-450С, а также турбореактивных Д436-148ФМ и Д-18Т.

Не только инвестор

Примечательно, что из Китая не только идут инвестиции, компании из Поднебесной становятся подрядчиками в крупных проектах, выполняемых за украинский счет. Так, в мае 2017 года Администрация морских портов Украины (АМПУ) заключила контракт с компанией China Harbour Engineering Company Ltd на проведение дноуглубления в морском порту Южный. Проект стоимостью более 1 млрд грн должен быть завершен до марта 2018 года.

Эта же компания займется выполнением еще одного крупного заказа АМПУ — "Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта "Южный" (строительно-монтажные работы)" стоимостью более 500 млн грн. Примечательно, что китайцы будут выполнять работы вместо бельгийской компании Novadeal LTD, которая стала победителем тендера и предоставила необходимый перечень документов для завершения конкурсной процедуры.

Китайский интерес в мире

Отметим, что Украина далеко не единственная страна, где у Китая есть свой инвестиционный интерес. Поднебесная занимает второе место в мире по объему денежных потоков (после США), а по итогам 2015 году китайские прямые иностранные инвестиции впервые превзошли привлечение иностранных инвестиций, и Китай превратился в страну-экспортера капитала.

При этом именно трансграничные слияния и поглощения стали основной формой зарубежных инвестиций для китайского бизнеса. Начиная с 2006 года, число транснациональных закупок и поглощений китайскими предприятиями резко повысилось, в 2015 году был поставлен новый исторический рекорд — 498 случаев.

И если раньше целью зарубежных покупок Китая было обеспечение страны сырьем, то в последние несколько лет этот фокус сместился в пользу приобретения известных брендов и компаний в высокотехнологических отраслях. Среди самых знаковых сделок следует вспомнить покупку компанией Geely автогиганта Volvo, инвестиции в американские авиакосмические корпорации и немецкие промышленные производства, в частности, компанию KUKA — наиболее инновационная инжиниринговая компания Германии.

В основном зарубежные инвестиции китайских предприятий сосредоточены в Азии, Европе и Северной Америке. Так, только в 2016 году экспорт прямых китайских инвестиций в Северную Америку и Европу составил $94 млрд.

В своих инвестициях за рубеж Китай действует по отработанной схеме — сначала в страну заходят государственные инвестиции, а затем уже подтягивается частный бизнес. А это значит, что в будущем Украина может рассчитывать и на капитал крупных китайских компаний, заинтересованных развивать промышленные и инфраструктурные проекты в Восточной Европе.

автор:
по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Китай ведет переговоры о покупке 50 самолетов "Антонов"
Транспорт 22 июня 2017 в 9:45

Китай ведет переговоры о покупке 50 самолетов "Антонов"

Китай хочет заказать 50 самолетов Ан-178 — 12 самолетов в готовом виде, и 40 самолетокомплектов

Что мешает построить завод по переработке мусора в Украине
Экономика 26 июня 2017 в 9:30

Что мешает построить завод по переработке мусора в Украине

Построить в Украине заводы по утилизации отходов планировали голландцы, шведы, китайцы, австрийцы, поляки. Но тщетно. Что нужно сделать, чтобы строительство такого завода было рентабельным?

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...