• Главная
  • Политика и экономика
  • Финансы
  • Банки
Банки 04 февраля, 14:02

Кэш — наш злобный враг: Что изменится в Приват24, и как банк на этом заработает

ПриватБанк решил отучить украинцев от кэша и с марта планирует запустить обновленный сервис Приват24

Кэш — наш злобный враг: Что изменится в Приват24, и как банк на этом заработает Кэш — наш злобный враг: Что изменится в Приват24, и как банк на этом заработает

Самые известные в Украине банковские приложения, работающие на смартфонах, — это Приват24, Ощад24 и виртуальный Monobank, который пытается составить им конкуренцию. Но мобильные приложения есть и у других банков. Например, в Apple Store можно найти приложения Райффайзенбанка Аваль, Креди Агриголь Банка, Альфа Банка, ОТП Банка.

Приватбанк, Ощадбанк и Monobank пошли дальше чем другие интернет-банкинги, дальше простой возможности смотреть состояние счета или переводить деньги с карты на карту. Они также "загнали" в приложение, например, оплату коммунальных услуг, и продолжают расширять количество сервисов.

Цель — сделать так, чтобы украинцы проводили как можно больше операций с помощью смартфона и, соответственно, между картами. Ведь чем больше транзакций, тем больше комиссия и больше заработок банка.

Но ПриватБанк в каком-то смысле пошел еще дальше (за это его, кстати, часто критикуют другие банки). Ведь через мобильное приложение Приват24 можно, к примеру, оформить страховку на автомобиль, заказать доставку воды, пиццы, заплатить чаевые на карту официанта (последняя возможность, к слову, доступна и в Monobank).

Расширение сервисов — это, собственно, и есть цель банка. "Мы хотим сделать, чтобы Приват24 был приложением по управлению жизнью, чтобы в одном месте можно было сделать все. Сегодня у приложения 9 млн активных пользователей", — рассказал Сергей Харитич, руководитель электронного бизнеса ПриватБанка, его команда разрабатывает Приват24 онлайн банкинг мобильной и веб-версией для физических лиц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: BEPS сделает так, чтобы бизнесу стало слишком дорого выводить деньги в оффшоры

Как ПриватБанк хочет выиграть битву за клиентов

В марте банк выпустит новую версию своего приложения в режиме бета-тестирования. Количество сервисов будет расти, а интерфейсы — становиться удобнее и проще, пообещал Сергей Харитич на встрече с журналистами в главном офисе ПриватБанка в Днепре.

С начала февраля еще в старой версии приложения появится возможность пересылать деньги с гривневых карт на валютные и наоборот (в рамках лимита Нацбанка в эквиваленте до 150 тыс. грн в день). К слову, возможность обмена валют может появиться и в других интернет-банкингах.

В первой версии нового приложения будут доступны три операции — пополнение мобильного, переводы между счетами и оплата коммунальных услуг. Также в новой версии приложения к персональному кошельку, кроме карт ПриватБанка, можно будет добавлять карты других банков.

Радикально новых сервисов прямо в марте в новой версии ждать не стоит, а вот интерфейс изменится. Чтобы не шокировать пользователей, сначала будут работать параллельно и старая, и новая версии. Только к концу 2019-го приложение переключат полностью на новый интерфейс.

В текущем приложении есть возможность сгенерировать QR-код карты или ссылки, поделившись которыми, можно будет легко перевести деньги с карты на карту, ведь приложение будет автоматически заполнять номер карты получателя.

"Мы работаем над новой архитектурой приложения, скоростью отработки сервисов и  отказоустойчивостью приложения", — говорит Сергей Харитич.

В ПриватБанке говорят, что больше половины их клиентов (57%) покупают товары в интернете с мобильного устройства. Поэтому, говорит Харитич, банк постарался упростить платежи со смартфона.

"Клиент, покупая телевизор в интернет-магазине, переходит на страницу, где может выбрать удобный для него способ оплаты — можно пойти по старинке и вводить номер карты, а можно заплатить в Приват24. Если клиент выбирает второй вариант, то сразу "поднимается" приложение и туда сразу приходит инвойс. Клиенту не нужно вводить реквизиты или ждать подтверждения в виде смс-сообщения. Товар оплачивается в один клик", — рассказывает об упрощениях руководитель направления электронного бизнеса банка.

В приложении будут возможности формировать шаблоны платежей (аналогичная возможность есть и у других банков). Будет доступен поиск по всему приложению, то есть можно будет отыскать любую операцию, даже годичной давности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Хто і як керує банками в Україні

Как банк зарабатывает на Приват24

Основные KPI подразделения электронного бизнеса банка — это увеличение количества транзакций, активных клиентов и в результате комиссионных доходов банка.

"Любой продукт мы запускаем либо чтобы привлечь новых клиентов, либо чтобы заработать комиссионные", — говорит Сергей Харитич.

Ведь если клиент сегодня использовал карту, чтобы заплатить чаевые официанту в кафе по QR-коду, завтра он заплатит через приложение за коммунальные услуги, а послезавтра оформит электронную страховку на автомобиль.

По словам Харитича, комиссия, которую банк зарабатывает на электронных платежах, в два раза превышает расходы на разработку и поддержание сервисов.

"За два года в течение которых я возглавляю направление электронного бизнеса, удалось увеличить оборот операций в 3,5 раза. На комиссии по электронным платежам мы заработали примерно 3 млрд грн за два года. А количество транзакций через Приват24 и электронную платежную систему LiqPay выросло за этот период с 460 до 650 млн в год", — уточняет глава электронного бизнеса банка.

К примеру, на оформлении страховок в Приват24 комиссия банка составляет почти 30% от суммы всех договоров.

За один месяц через приложение оформили 1,3 тыс. страховок на 1 млн грн, банк на этом заработал 300 тыс. грн. Такое же количество договоров оформили все вместе взятые отделения банка за аналогичный срок.

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...