НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,30

45,10

Полиция начала расследовать падение столбов на Шулявском мосту

Опоры "устали" стоять на путепроводе, заново открытом менее года назад
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

На Шулявском путепроводе через проспект Победы в Киеве около 14:40 15 декабря на проезжую часть упали три опоры освещения и троллейбусной контактной сети, стоявшие на восточной стороне моста (при движении в сторону Дорогожичей). Пострадавших в результате инцидента не оказалось.

Как сообщила пресс-служба Киевгорадминистрации, на место происшествия прибыли представители КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева", специалисты КП "Киевпастранс" и аварийная бригада КП "Киевгорсвет".

Движение троллейбусов временно организовано следующим образом: №22 разорван на два маршрута до улицы Дегтяревской и от Индустриального путепровода, №27 — от метро "Почайна" до улицы Дегтяревской, №30 ходит через Воздухофлотский проспект и метро "Лукьяновская" в оба направления, №42 — до Индустриального путепровода.

Сперва движение по этой части моста и в целом в северном направлении перекрыли, автотранспорт проезжал лишь в сторону Индустриального моста.

Однако позже, как сообщила КГГА, движение закрыли уже в обе стороны. На место прибыл автокран для устранения с дороги упавших столбов.

В свою очередь, мэр Киева Виталий Кличко на своих страницах в социальных сетях заявил, что главная ответственность за инцидент лежит на генеральном подрядчике, отвечающем за качество работ при реконструкции моста.

"Друзья! По ситуации, случившейся на Шулявском путепроводе. Заказчик строительства — КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" — обратился с заявлением в полицию. Также обратился в правоохранительные органы и я. Сейчас эксперты и оперативно-следственная группа на месте устанавливают причины падения опор. И обследуют другие опоры на мосту", — написал он.

Кличко также выразил убеждение, что правоохранительные органы должны оперативно установить причины инцидента, чтобы виновные понесли ответственность.

После Главное управление полиции в Киеве сообщило, что инцидент квалифицирован по части 2 статьи 275 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений).

Санкция статьи предусматривает исправительные работы на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В ходе расследования будут устанавливаться все обстоятельства и причины этого события.

Напомним, что генподрядчиком строительства Шулявского моста является ООО "Северо-украинский строительный альянс", входящая в корпорацию "Укрбуд", руководившуюся, в свою очередь, экс-депутатом Верховной Рады Максимом Микитасем.

Отметим также, что эту компанию Антимонопольный комитет в прошлом году уличал в тендерном сговоре с другой структурой "Укрбуда" — ООО "Спецстрой-Плюс".

В ноябре 2019 года суд обязал Национальное антикоррупционное бюро расследовать закупку "Дирекцией строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" услуг по реконструкции Шулявского моста на сумму в 1 млрд грн. В заявлении о совершении преступления говорилось, что при этой закупке Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику, под которым, очевидно, понимался Микитась.

Движение по новому Шулявскому мосту запустили 28 декабря 2019 года. Тогда, однако, путепровод сразу не заработал в полном режиме —  не были достроены съезды с эстакады, но их запустили через несколько месяцев. Также не сразу была восстановлена и троллейбусная линия по мосту.

Отметим, что до сих пор мост и территория под ним и вокруг него остаются необустроенными для пешеходов.

Прежний путепровод, открытый в 1964 году, ранее пришел в предаварийное состояние, и был снесен весной 2019-го.