- Категория
- Общество
- Дата публикации
Полиция начала расследовать падение столбов на Шулявском мосту
На Шулявском путепроводе через проспект Победы в Киеве около 14:40 15 декабря на проезжую часть упали три опоры освещения и троллейбусной контактной сети, стоявшие на восточной стороне моста (при движении в сторону Дорогожичей). Пострадавших в результате инцидента не оказалось.
Как сообщила пресс-служба Киевгорадминистрации, на место происшествия прибыли представители КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева", специалисты КП "Киевпастранс" и аварийная бригада КП "Киевгорсвет".
Движение троллейбусов временно организовано следующим образом: №22 разорван на два маршрута до улицы Дегтяревской и от Индустриального путепровода, №27 — от метро "Почайна" до улицы Дегтяревской, №30 ходит через Воздухофлотский проспект и метро "Лукьяновская" в оба направления, №42 — до Индустриального путепровода.
Сперва движение по этой части моста и в целом в северном направлении перекрыли, автотранспорт проезжал лишь в сторону Индустриального моста.
Однако позже, как сообщила КГГА, движение закрыли уже в обе стороны. На место прибыл автокран для устранения с дороги упавших столбов.
В свою очередь, мэр Киева Виталий Кличко на своих страницах в социальных сетях заявил, что главная ответственность за инцидент лежит на генеральном подрядчике, отвечающем за качество работ при реконструкции моста.
"Друзья! По ситуации, случившейся на Шулявском путепроводе. Заказчик строительства — КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" — обратился с заявлением в полицию. Также обратился в правоохранительные органы и я. Сейчас эксперты и оперативно-следственная группа на месте устанавливают причины падения опор. И обследуют другие опоры на мосту", — написал он.
Кличко также выразил убеждение, что правоохранительные органы должны оперативно установить причины инцидента, чтобы виновные понесли ответственность.
После Главное управление полиции в Киеве сообщило, что инцидент квалифицирован по части 2 статьи 275 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений).
Санкция статьи предусматривает исправительные работы на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В ходе расследования будут устанавливаться все обстоятельства и причины этого события.
Напомним, что генподрядчиком строительства Шулявского моста является ООО "Северо-украинский строительный альянс", входящая в корпорацию "Укрбуд", руководившуюся, в свою очередь, экс-депутатом Верховной Рады Максимом Микитасем.
Отметим также, что эту компанию Антимонопольный комитет в прошлом году уличал в тендерном сговоре с другой структурой "Укрбуда" — ООО "Спецстрой-Плюс".
В ноябре 2019 года суд обязал Национальное антикоррупционное бюро расследовать закупку "Дирекцией строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" услуг по реконструкции Шулявского моста на сумму в 1 млрд грн. В заявлении о совершении преступления говорилось, что при этой закупке Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику, под которым, очевидно, понимался Микитась.
Движение по новому Шулявскому мосту запустили 28 декабря 2019 года. Тогда, однако, путепровод сразу не заработал в полном режиме — не были достроены съезды с эстакады, но их запустили через несколько месяцев. Также не сразу была восстановлена и троллейбусная линия по мосту.
Отметим, что до сих пор мост и территория под ним и вокруг него остаются необустроенными для пешеходов.
Прежний путепровод, открытый в 1964 году, ранее пришел в предаварийное состояние, и был снесен весной 2019-го.