НБУ обязал кредитных брокеров соблюдать требования по защите прав потребителей финуслуг

Фото: MyWallet
Фото: MyWallet
Для кредитных посредников и их сотрудников Нацбанк установил требование относительно достаточного уровня знаний соответствующего законодательства

Национальный банк Украины (НБУ) распространил требования по защите прав потребителей финансовых услуг на кредитных посредников банков в связи с введением в действие 19 января 2020 года новых требований законодательства по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

Как сообщает пресс-служба регулятора, соответствующие изменения утверждены постановлением правления НБУ от 15 января 2020 года № 6 "О внесении изменений в Положение об установлении требований к кредитным посредникам банков и их деятельности в сфере потребительского кредитования", которое опубликовано на сайте Нацбанка и вступает в силу с 19 января 2020 года.

В НБУ отмечают, что банки при установлении посреднических отношений в сфере потребительского кредитования с кредитными посредниками и заключении соответствующих договоров должны учитывать законодательство о защите прав потребителей финуслуг.

В свою очередь, для кредитных посредников и их сотрудников Нацбанк установил требование относительно достаточного уровня знаний соответствующего законодательства.

Нацбанк уточнил, что банки также должны учитывать случаи нарушения соответствующего законодательства во время проверки и определения деловой репутации кредитных посредников и их работников.

"Одним из оснований для признания деловой репутации кредитных посредников и их работников небезупречной является прекращение деятельности кредитного посредника исключительно в результате его ликвидации", — говорится в сообщении.

В НБУ добавили, что прекращение предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем — кредитным посредником может также быть основанием для его исключения из перечня кредитных посредников.

Напомним, 6 августа в Национальном банке Украины состоялся круглый стол с представителями  финансового сектора  по обсуждению концепции защиты прав потребителей финансовых услуг, которая была предложена для общественного обсуждения в июне этого года.

Как сообщалось ранее, в июне Национальный банк анонсировал создание нового механизма защиты прав потребителей финансовых услуг,  предусматривающего ответственность банков и небанковских финансовых учреждений за качество предлагаемых ими услуг.