Нефтепровод "ПрикарпатЗападтранс" Медведчука возобновляет прокачку дизеля из РФ

Нефтепровод "ПрикарпатЗападтранс" Медведчука возобновляет прокачку дизеля из РФ
Декабрьский объем составит 20–30 тысяч тонн

Нефтепродуктопровод "ПрикарпатЗападтранс" в ближайшее время возобновит прокачку дизельного топлива российского производства в Украину.

Об этом со ссылкой на участников рынка, законтрактовавших объемы на декабрь, сообщает enkorr.

"Отгрузка в следующий понедельник (9 декабря)", — рассказал покупатель ресурса, отметив, что продавцом является "Анвитрейд".

По данным трейдеров, декабрьский объем поставок составит 20–30 тысяч тонн. При этом стоимость декабрьских партий определяется по формуле, предусматривающей премию в размере $20–25/т к котировке ДТ в Средиземноморье, а также уплату пошлины (4% или около $23/т) и стоимость налива ($5/т). Минимальная премия стартует с объема в 3000 т. Таким образом, приведенная к северным котировкам стоимость трубопроводного российского ДТ будет составлять +S33–38/т.

По расчетам издания, с учетом минимальной премии цена мелкооптовых партий с отгрузкой с Новограда-Волынского может составить примерно 19,60 грн/л, при том что с нефтебаз в Коростене (Житомирская область) цены 2 декабря были на уровне 20,20 грн/л.

Напомним, прокачка по "ПрикарпатЗападтрансу" была приостановлена с 1 августа 2019 года, после введения правительством Украины специальной пошлины на трубопроводные поставки из РФ. С августа пошлина была установлена в размере 3%, а с октября — повысилась до 4%.

Остановка трубопровода, что на тот момент был основным каналом импорта ДТ в Украину, спровоцировала сбои в работе железной дороги, которая оказалась не готова обработать растущие объемы ж/д-импорта. В итоге в начале сентября возник кризис, что вылился в ажиотажное повышение оптовых цен на 18% или более чем на 3,7 грн/л менее чем за две недели. К началу октября дефицит был ликвидирован и цены вернулись на прежний уровень.

После остановки работы трубопровода доля российского ДТ в балансе рынка Украины упала до 15%, но в октябре вернулась на уровень 32% за счет увеличения поставки из трубопроводного терминала в Гомеле и роста ж/д-отгрузок компаниями "Лукойл" и "Орскоргсинтез".

Как известно, "ПрикарпатЗападтранс" эксплуатирует участок нефтепродуктопровода "Самара–Западное направление" протяженностью около 1,1 тысяч км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн т в год.

Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи (2014–2016 годов) в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.

В июне 2016 года по нефтепродуктопроводу были возобновлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября — в Смыгу и в мае 2017 года — в Дубриничи. Основным импортером ДТ по трубопроводу в 2018 году и І полугодии 2019 года была группа компаний Wexler.