Как украинским туристам избежать форс-мажора: рекомендации МИД

Как украинским туристам избежать форс-мажора: рекомендации МИД
МИД Украины отреагировал на проблемы украинцев на отдыхе в Египте и выпустил свои рекомендации по безопасному отдыху

В последние дни апреля 2018 года много украинских туристов не смогли вовремя вылететь из аэропорта Шарм-эль-Шейх (Египет). Основная причина — организационно-технические несогласованности ответственных сторон.

Во избежание подобных случаев, Министерство иностранных дел Украины (МИД) выпустило рекомендации для украинских туристов: 

- тщательно cпланировать путешествие с учетом возможных непредвиденных обстоятельств;

- внимательно выбирать туроператора, получить от него полную информацию как действовать в случае чрезвычайной ситуации, получить контактные данные компаний и лиц, к которым можно обращаться круглосуточно в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;

- внимательно изучить условия контракта о предоставлении туристических услуг;

- учитывать безопасность в стране, ситуацию в международных аэропортах, через которые будет осуществляться путешествие;

- зарегистрироваться на ресурсе Департамента консульской службы МИД Украины "Добровольная регистрация украинских граждан при путешествиях за границу ("ДРУГ").  Регистрация даст возможность консульской службе оповещать вас, а также — помочь в розысках и оказании  содействия гражданам Украины в случае чрезвычайных событий за рубежом.

Информация о правах авиапассажиров размещена на сайте Государственной авиационной службы Украины .

Больше о возможностях компенсации читайте:  Что пассажиры могут требовать от авиакомпаний-нарушительниц

Практические рекомендации в случае отмены рейса указаны на сайте международного аэропорта "Борисполь".

Читайте также:  Каждый день 17 авиарейсов в Украине опаздывали или отменялись

Если в международном аэропорту сложились непредвиденные обстоятельства, МИД рекомендует гражданам Украины принять следующие меры:

- безотлагательно установить связь с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими аэропортовыми службами, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопроса, получить информацию о порядке размещения в гостинице, оказании медицинской и другой необходимой помощи;

- сообщить о ситуации родственникам или знакомым в Украине;

- безотлагательно позвонить на "горячую линию" посольства или консульства в стране пребывания или на круглосуточную "горячую линию" МИД: +38 044 238 16 57, адрес электронной почты [email protected].

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram