SmartID: как пользоваться и что нового скоро появится в приложении для бизнеса

SmartID: как пользоваться и что нового скоро появится в приложении для бизнеса
Реализовать идею создания альтернативы токену помог переход с ЭЦП на КЭП

Использовать электронную подпись вместо обычной украинцам позволил принятый в октябре 2017 года парламентом закон об электронных доверительных услугах № 2155-VIII. Сама "облачная" технология была запущена в 2020 году. Первыми, кто смог получить защищенный КЭП (квалифицированная электронная подпись) с "облачной" технологией Smart-ID, стали бизнес-клиенты ПриватБанка, включая нотариусов, госрегистраторов и субъектов, приравненные к ним, а также госорганы, предприятия и организации государственной формы собственности.

Сегодня SmartID является полноценным аналогом собственноручной подписи человека, и с ее помощью, имея перед собой только смартфон, можно подписывать документы и отчеты, подтверждать личность и получать услуги — дополнительных устройств и приложений для хранения электронной подписи не нужно. Сама SmartID находится в защищенном облачном хранилище, и, как отмечают в ПриватБанке, этот электронный ключ невозможно потерять, украсть или сделать его копию.

То, что новый сервис позволяет отказаться от необходимости ношения и хранения секретных ключей на токенах, flash-носителях или smart-картах, исключает проблему совместимости устройств, операционных систем, платформ, языков разработки и сфер использования, "играет" на его популярность. "Работать с ЭЦП и на обычных флэшках было не суперудобно — они терялись, ломались или еще что-то. А на защищенных носителях — специальных токенах, на которых должна храниться КЭП, — тем более, и стоят они дороже. Возможность хранения электронной подписи в "облаке" (на защищенном носителе) стала востребованной", — говорят в ПриватБанке.

Там отмечают, что количество пользователей растет быстрыми темпами, и на сегодня SmartID уже пользуются постоянно более 130 тысяч юрлиц и ФОП.

Подпись SmartID легко (нужно только пройти соответствующие верификационные процедуры) и бесплатно создается в мобильном приложении "Приват24 для бизнеса". Продлевать срок действия ключа пользователь также может дистанционно. Само приложение "Приват24 для бизнеса", согласно статистике, активно используют около 20% клиентов ПриватБанка.

Преградой на пути к еще большей популярности SmartID в ПриватБанке видят то, что пока еще не все сторонние сервисы встроили возможность работать с самой подписью SmartID. "К примеру, в сервис ГНС — электронный кабинет налогоплательщика, уже можно зайти с помощью SmartID, но подпись операций внутри кабинета пока недоступна", — отмечают в банке. Здесь рассчитывают на то, что в ближайшее время такая востребованная бизнесом возможность будет добавлена в нужные сервисы.

Большим плюсом для бизнеса является то, что пользоваться мобильным приложением "Приват24 для бизнеса", а соответственно, и использовать SmartID, можно не только в Украине, но и за рубежом. Правда, для авторизации в роуминге своим клиентам в ПриватБанке рекомендуют использовать биометрический вход: отпечаток пальца для android / IOS, Face ID для IOS или же заходить через "Приват24 для физических лиц". "Само подтверждение операций из-за рубежа осуществляется через подпись SmartID в обычном режиме", — отмечают в ПриватБанке.

Сделать сервис "Приват24 для бизнеса" еще более удобным и востребованным помогут новые возможности. В ПриватБанке говорят, что это будут:

✅ электронная отчетность (декларации) для предпринимателей;

✅ создание счетов-фактуры;

✅конструктор интерфейса создания платежа (индивидуально под каждого клиента);

✅ подтверждение созданных в web-версии зарплатных ведомостей;

✅ круглосуточная продажа валюты для предпринимателей.

Также в ПриватБанке обещают для повышения простоты и удобства использования "Приват24 для бизнеса" осуществлять доработки уже существующих на сегодня функций.