В Украине резко выросли продажи туристических страховок

Самое важное в страховке - не ее цена, а то, от чего она защищает
Самое важное в страховке - не ее цена, а то, от чего она защищает
У некоторых страховых компаний продажи увеличились почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Всего по рынку в 2019 году страховщики прогнозируют рост в 30-40%

Продажи туристических страховок в Украине в 2019 году вырастут минимум на треть. Такие прогнозы делают ключевые игроки рынка туристического страхования.

"Мы видим значительный рост количества проданных полисов для выезжающих за рубеж украинцев. В нашей компании в первом полугодии продажи выросли на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — рассказал председатель правления страховой компании "Европейское туристическое страхование"Мирослав Бойчин.  

По словам директора по вопросам личного страхования и управления страховыми продуктами компании "PZU Украина"Елены Ивановой, количество проданных полисов туристического страхования в их компании увеличилось, в среднем, в 1,7-1,75 раза. Рост наблюдается во всех каналах продаж, как через офисы, банки, так и в онлайне.

Эксперты называют ряд причин такого роста: это и увеличение числа украинцев, официально трудоустроенных за рубежом (а для этого нужна обязательная страховая защита), и упрощение въезда в европейские страны, и развитие рынка дешевых перевозок (лоукостеры, автобусы).

Но главная причина, по мнению президента Украинской федерации страхования Андрея Перетяжко, — это улучшение экономической ситуации в стране, снижение уровня  инфляции и стабильный курс гривни.

"Доллар в этом году даже немного подешевел, и это тоже положительно отразилось на продажах туристических путевок и страховок", — подтверждает Мирослав Бойчин.

По его мнению, в 2019 году продажи полисов туристического страхования вырастут на треть по сравнению с прошлым годом. Андрей Перетяжко даже более оптимистичен: "Годовой рост составит от 30 до 45%", — прогнозирует он.   

Страховщики признают, что на фоне бурного роста продаж туристических страховок, растет и количество жалоб клиентов на работу страховых компаний. Пока что нет публичных данных по рынку за полугодие, но, по мнению экспертов, основные жалобы связаны с тем, что ряд компаний продают защиту, которая по сути ни от чего не защищает.

"На рынке есть компании, которые предлагают полисы с "урезанной" программой и с небольшими лимитами на лечение. Например, при общей страховой сумме полиса в размере 30 тысяч евро, лимит на оказание стационарной помощи составляет всего 2 или 3 тысячи евро, а иногда — не более 500 евро. Очевидно, что таких сумм недостаточно для покрытия большинства случаев лечения при госпитализации. Некоторые компании и вовсе продают, так называемые, полисы "для получения визы", которые хоть и стоят дешево, но ничего не покрывают", — рассказывает Елена Иванова.

Напомним, в ТОП-5 страховщиков Украины по туристическому страхованию, по данным ренкинга Фориншурер, входят такие компании, как PZU Украина, Европейское туристическое страхование, ВУСО, СГ ТАС, Укрфинстрах.