За время выборов больше всех на политрекламе заработал канал Ахметова

За время выборов больше всех на политрекламе заработал канал Ахметова
Политическая реклама, которая выходила на канале с апреля по июль, стоила около 97 млн грн
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Лидерами по количеству политической рекламы на телевидение стали "ICTV" и "1 + 1" — в эфирах этих вещателей получилось 2 385 и 2 335 роликов соответственно.

Как сообщает пресс-служба движения ЧЕСТНО, эти два канала существенно опережают другие вещатели по показателям затрат участников выборов на политическую рекламу.  Для сравнения: трансляции роликов политиков и партий на "Интере" стоила в 1,5 раза меньше — около 63,7 млн грн.

Интересно, что хотя "ICTV" даже немного опережает "1 + 1" по количеству показов, стоимость трансляции рекламы на этом канале вдвое меньше и составляет 41,1 млн грн.

В то же время телеканал "Украина", хотя и существенно снизил расценки на трансляции политической рекламы для парламентской кампании по сравнению с выборами президента, сохранил собственное первенство по стоимости среди других национальных каналов. Политическая реклама, которая выходила на канале с апреля по июль, стоила около 97 млн грн.

В свою очередь "1 + 1", где почти вдвое выросла цена за размещение политической рекламы по сравнению с предыдущей кампанией, транслировал рекламу участников парламентских выборов на 92,7 млн грн.

Избирательное законодательство запрещает телеканалам предоставлять участникам избирательного процесса рекламу не на равных условиях, а также отказывать партиям или политикам в размещении агитации без законных оснований.

В то же время данные мониторинга свидетельствуют, что, как и во время президентской кампании, партии и отдельные кандидаты предпочитают те или иные телеканалы и появляются в рекламных блоках в эфирах этих вещателей значительно чаще.

Среди 18 телеканалов в выборке мониторинга в эфирах 4 вещателей более 50% роликов с политической рекламой были посвящены одной из партий. "5 канал" и "Эспрессо" транслировали исключительно ролики "Европейской солидарности". А на "Прямом" доля этой партии в блоках с политической рекламой составляет 91%. Стоит отметить, что во время президентской кампании в этих телеканалах также доминировала реклама лидера "Европейской солидарности" Петра Порошенко.

Телеканал "ТЕТ" также размещал в эфире рекламу только одной партии – "Слуги народа".

Партия "Оппозиционный блок" предпочитала телеканала "Украина". Этот вещатель входит в медиахолдинг "Медиа Группа Украина", которым владеет Ринат Ахметов.

Напротив, реклама "Оппозиционного платформы — За жизнь" не выходила на ТРК "Украина" и других каналах, связанных с холдингом "Медиа Группа Украина". Больше роликов партии выходило на канале "Интер", который входит в медиаконгломерат "Inter Media Group", принадлежащей украинскому олигарху Дмитрию Фирташу. В отличие от "Оппозиционного блока", "Оппозиционная платформа" также активно рекламируется на канале "112 Украина" и NewsOne.

Как сообщалось ранее, с 21 апреля по 7 июля участники парламентской кампании вместе потратили около 307 млн грн на телевизионную рекламу на 18 общенациональных каналах.