НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 
Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 

Сериал "Игра в кальмара" захватывает мир: почему все его смотрят и будет ли 2-ой сезон

"Игра в кальмара" Netflix претендует на звание сериала года. Южнокорейская драма об играх на выживание лидирует в 90 странах, в TikTok по хештегу #squidgame около 37 млрд просмотров и тысячи мемов. Delo.ua разбиралось в этом интернет-феномене
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Неожиданный сериал года: "Игра в кальмара" в цифрах

"Игра в кальмара" (Squid Game) стала осенней сенсацией Netflix: за десять дней сериал вышел в лидеры стриминговой платформы в 90 странах, в том числе в Украине, и возглавил рейтинг десяти самых популярных шоу в общемировом рейтинге Netflix, обогнав 3-й сезон "Полового воспитания" и "Бриджертонов". Впервые корейский проект достиг такого результата на стриминговой платформе, сообщает  Korea Times.

Более того, "Игра в кальмара" может стать самым успешным оригинальным сериалом Netflix всех времен.

Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 

Причем феноменальная популярность "Игры в кальмара" не ограничивается платформой. Сериал успел завоевать настоящую вирусную популярность: в TikTok по хештегу #squidgame уже почти 37 млрд просмотров, опубликованы тысячи мемов, фанаты воспроизводят игры из сериала, создают в Roblox аналоги состязаний, перевоплощаются в любимых персонажей.

Аккаунт южнокорейской актрисы и модели Хо Ен Чон, сыгравшей одну из героинь, стал лидером в Instagram: число подписчиков увеличилось на 15 млн, и она уже стала лицом бренда Louis Vuitton. А продажи белых слипонов Vans, которые носят в сериале игроки, выросли на 7800%.

Delo.ua разбиралось, почему жестокий южнокорейский триллер в стандартном жанре азартных игр на выживание так понравился зрителям, какие рекорды были им побиты, и стоит ли тратить на него 9 часов. А также, как сенсационную популярность этого сериала использовал бизнес.  

О чем хит сезона — сериал "Игра в кальмары"

"Игра в кальмара" — это стандартный жестокий триллер в жанре смертельных азартных игр. Сюжет сериала, состоящего из девяти эпизодов, прост:  456 человек в долгах и отчаянии заманиваются в кровожадную игру на выживание. Они вынуждены соревноваться друг с другом, пока в игре не останется только один. Тех, кто не справился с очередным испытанием или нарушил его правила, убивают организаторы игры. Победитель получит 45,6 млрд корейских вон ($39 млн).

Шанса сбежать нет: за участниками следят камеры и вооруженный персонал в масках.

Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 

Среди соревнующихся — безработный неудачник, бандит, проигравший большую сумму в казино, прогоревший финансист, трудовой мигрант из Пакистана, впадающий в деменцию старик, беженка из Северной Кореи и другие. У каждого есть веская причина сделать все возможное, чтобы победить, замечает Esquire.

На что похож сериал "Игра в кальмара"

"Подобные фильмы и сериалы про фантастические реалити-шоу, в которых бедняки или рабы на потеху господам убивают друг друга, существуют как минимум 90 лет. Из последних — "Голодные игры", "Бегущий человек", "Пила" и "Королевская битва",  — отмечает кинокритик Егор Москвитин на сайте "Медуза". 

Фильмы о социальных экспериментах в замкнутых пространствах — тоже жанр с богатой традицией: из самых последних испанский хоррор "Платформа"— жуткий философский триллер Netflix о том, что будет, если еды не хватит на всех.

ТОП-10 сериалов и фильмов в духе "Игры в кальмара"

  • "Кайдзи",
  • "Игра лжецов",
  • "Королевская битва",
  • "Страшная воля богов",
  • "Самый красивый остров",
  • "Паразиты",
  • "Ганц",
  • "Игра на выживание" (видеокассетный хит с Ice-T и Рутгером Хауэром),
  • "Трудная мишень",
  • "Платформа".

В чем уникальность сериала и почему стоит смотреть "Игру в кальмара"

Почему же тогда "Игра в кальмара" так быстро завоевала бешеную мировую популярность?  Как пошутил журналист CNN Брайан Лоури, попытки объяснить успех сериала сами по себе превратились в игру, в которой невозможно дать верный ответ.

Delo.ua выбрало 6 "крючков", зацепляющих зрителя , которые чаще всего называют кинокритики разных стран. 

1. Сериал увлекательно смотреть, он постоянно держит в напряжении

Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 

После того, как первый шок от кровавых сцен пройдет, становится интересно наблюдать за игрой и пытаться угадать, кто выбывает из игры следующим, а кто проходит дальше.

Сериал концентрируется не на кровавых убийствах (хотя их хватает), а на том, как люди принимают решения, пытаются выжить в ужасной системе. При этом предугадать, какое изощренное испытание выпадет им в очередной раз, сложно, отмечает TJ.

Драматургия держится на постоянном обострении конфликта, практически все игры детально проработаны таким образом, чтобы на последних секундах выжимать из действия мощнейший саспенс, пишет телеграм-канал Cinemarticle. 

2. Точно показывает проблему социального расслоения и критикует капитализм

Герои осознанно выбирают смертельные игры, перспектива умереть для них оказывается привлекательнее, чем возвращение в старую жизнь, где есть долги, но нет никакого шанса из них выбраться.

Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 

Кинокритики  сравнивают "Игру кальмаров" с "Паразитом", оскароносным корейским фильмом 2019 года, в котором также рассматривается неравенство в благосостоянии людей и несправедливость общества.

Символично, что сам режиссер Хван Дон Хек начал работать над сценарием сериала "Игра в кальмара" еще в 2008 году, но тогда закончить его не смог, так как жил за чертой бедности и ему пришлось продать  свой ноутбук, чтобы оплатить бытовые расходы. 

"Почему эта история так всех зацепила — не из-за жанра, не из-за роста корейской жанровой культуры, а просто сломалось что-то в нашем якобы так прекрасно придуманном мироустройстве", — пишет телегам-канал Нувельваг.  

Успех сериала в том, что там есть жесткая сатира на капитализм, сильная социальная тема (жизнь в долгах: хоть ты и был лучшим учеником школы), а зрителю легко соотнести себя с героями, которые пытаются понять, как далеко готовы зайти ради денег: под потолком в их комнате висит денежное солнце, а за пределами проекта у них нет перспектив.

3. Такие же персонажи, как ты и я

Хотя все персонажи связаны огромными денежными проблемами, они выходцы из самых разных слоев общества.

"Люди, особенно молодое поколение, которые регулярно страдают от отчуждения в реальной жизни, похоже, сочувствуют персонажам", — заметил Ким Пхён-ган, профессор глобального культурного контента в университете Санмён, пишет BBC.

Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 

"Правда, которую мы узнаем о героях, трансформируется в правду о нас самих", — объясняет феномен сериала "Медуза".

Шоураннер Хван Дон Хек придумал сотни ситуаций, где зритель будет задаваться вопросом: а что на месте героев сделал бы я? 

4. Яркая черта сериала — сами игры

У всех игр, с которыми сталкиваются участники эксперимента, понятные правила, сделан упор не на сложные математические стратегии, а на понятные эмоции персонажей. При этом предсказать следующий ход зрителям игры почти никогда не удается.

Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix

5. Блестящая актерская игра

Еще одна причина успеха сериала и повод его посмотреть — блестящая актерская игра.

Особую любовь зрителей завоевала Чон Хо Ен, которая сыграла беженку из Северной Кореи.

Корейская модель Хо Ен Чон в сериале "Игра в кальмара". Netflix 

Ей посвящают фан-арты в соцсетях. Для 27-летней южнокорейской модели эта роль — актерский дебют. С момента выхода в эфир сериала "Игра в кальмара" количество ее подписчиков превысило 15 млн и продолжает расти.

Фан-арт в TikTok

6. Визуальный стиль

Отличительная черта сериала — его визуальный стиль. Проект сделан очень стильно. Завораживают бесконечные лабиринты с идеальной симметрией.

Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 

На создание диссонанса работают декорации в виде гигантских игровых площадок: красивая пастельная картинка диссонирует с кровавыми сценами после раундов (этот прием оценили многие), гробы в форме подарочных коробок (сочетание детской наивности и жестокости), контрастные костюмы игроков и охранников.

Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 

"Сериал очень изобретательно снят: зритель будет вздрагивать от каждого выстрела и сопереживать каждой смерти. И нервно смеяться, потому что "Игра в кальмара" — это еще и черная комедия, где детская забава "море волнуется раз" в любой момент может превратиться в массовое убийство", — пишет"Медуза". 

Фаны "Игры в кальмара" в TikTok

Сериал особо популярен среди пользователей TikTok. По тегу  #squidgame мемы и ролики, нарезанные из кадров сериала. Трендом стали ролики, в которых пытаются повторить некоторые игры из сериала.

14,4 млн просмотров собрал ролик зрительницы @lucy.what1, которая рассказала, что ключ к победе был спрятан в самом видном месте. Испытания, которые должны были пройти участники, были изображены на стенах их комнаты. Заметить эти рисунки в первых сериях было сложно, так как их загораживали кровати игроков, а по мере выбывания участников из игры кровати убирали, и рисунки оказались на виду. Эта информация заставила многих поклонников сериала пересмотреть шоу.

Польза для бизнеса от успеха "Игры в кальмара"

После выхода сериала продажи белых слипонов Vans, в которых ходили игроки, увеличились на 7800%, сообщает   Variety.

Бестселлером стали бирюзовые костюмы игроков, поисковый запрос на которые вырос на 97%, популярны и красные костюмы и маски охранников — поиск на них вырос на 62%, по данным Lyst. Это связано с приближающимся Хеллоуином, во время которого многие переоденутся в персонажей из "Игры в кальмара".

Спрос на костюмы игроков "Игры в кальмара" связан с Хеллоуином
Кадр из сериала "Игра в кальмара". Netflix 

Также блогеры покупают костюмы, чтобы снимать в них тематические видео по сериалу.

Модный дом Louis Vuitton сообщил, что звезда сериала "Игра в кальмара" — актриса Хо Ен Чон, стала их новым амбассадором, пишет  People.

27-летняя Хо Ен Чон, которая входит в ТОП-50 лучших моделей планеты, неоднократно принимала участие в показах ведущих брендов, стала самой популярной корейской актрисой в Instagram. С момента выхода в эфир сериала "Игра в кальмара" количество ее подписчиков превысило 15 млн и продолжает расти.

Звезда "Игры в кальмара" актриса Хо Ен Чон — амбассадор Louis Vuitton. Фото: Instagram hoooooyeony

Будет ли Netflix снимать 2-й сезон сериала "Игра в кальмара"?

Будет ли у сериала второй сезон, пока неизвестно. Режиссер Хван Дон Хёка в интервью Variety сказал, что пока у него нет  "хорошо разработанных планов на "Игру кальмаров 2":  "Это довольно утомительно, просто думать об этом. Но если бы я делал это, я бы определенно не делал это в одиночку. Я бы подумал об использовании комнаты для сценаристов и хотел бы иметь несколько опытных режиссеров".

Время покажет, удастся ли Netflix договориться с ним. А пока "Игра в кальмара" продолжает набирать просмотры по всему миру. Кроме того, это еще одна громкая заявка Netflix на главную площадку по развитию локального кинематографа.