Как создать инновационную команду: четыре принципа руководителя

Как найти сотрудников-новаторов? А вы уверены, что в вашей команде их нет? Перестаньте искать. Создайте условия, при которых ваша команда станет инновационной

Как создать инновационную команду: четыре принципа руководителя

Многие руководители постоянно ищут людей энергичных, динамичных, полных идей и готовности их реализовать вне компании. В то же время не замечают того, что в их команде уже есть такие люди, им просто нужны условия для развития. К сожалению, мало кто из менеджеров готов взять на себя ответственность за создание среды, в которой люди будут процветать. Конечно, это непростая задача, но следуя нескольким принципам, описанным Harvard Business Review, такую среду сможет создать каждый.

Нанимайте людей, приверженных миссии вашей компании

Часто случается так, что вроде бы хороший сотрудник, совершенно не проявляет креативных качеств в компании. Но стоит ему изменить сферу деятельности, как он добивается значительных результатов. Это не значит, что сотрудник плохой. Это значит, что человек больше заинтересован в новом деле, чем в бизнесе, которым занимается ваша компании. Исследователи давно установили, что внутренняя мотивация является основным компонентом того, что делает людей творческими.

Самое большое заблуждение относительно инновационных людей состоит в том, что они брызжут идеями. Это не так. Речь идет о решении проблем. Таким образом, первый шаг к созданию инновационной команды — нанимать людей, интересующихся вопросами и проблемами, которые вам нужно решить. Если в команде будет истинная приверженность совместной миссии, идеи придут.

Хотите быть в курсе последних HR-трендов и современных digital-инструментов управления и развития персонала? Хотите знать больше об управлении креативными командами? Тогда приглашаем вас 27 марта на HR-марафон#3. Программа тут

Поддерживайте психологическую безопасность

В 2012 году Google проводил огромный исследовательский проект под кодовым названием "Project Aristotle". Целью проекта было выявить факторы, которые присущи успешным командам. Исследователи учитывали все возможные аспекты взаимодействия людей и компании. Оказалось, что наибольшее влияние на эффективность команды оказывала психологическая безопасность или возможность каждого члена команды высказывать свои идеи, не опасаясь репрессий или упреков. К такому же выводу пришел профессор Гарвардского университета Эми Эдмондсон, которая установила важность психологической безопасности в самых разных контекстах: от медицинских коллективов до производителей офисной мебели. Профессор обнаружила, что психологическая безопасность не только способствует улучшению атмосферы, но и увеличивает способность к обучению и снижает склонность к ошибкам.

Другое исследование, проведенное исследователями MIT и Carnegie Mellon, показало, что команды, в которых люди говорят примерно в равных объемах, намного превосходят те, в которых один или два человека доминируют в разговоре.

Создавайте разнообразие

Многие руководители нанимают людей, похожих на себя. Это может быть полезно для создания духа товарищества и комфорта, но это не лучшая среда для решения проблем. Различные исследования показали, что команды, в которых работают разные люди намного умнее, креативнее и скрупулезнее к фактам.

Когда вы берете в команду однотипных людей, вы ограничиваете количество вариантов решений, которые можно изучить. В лучшем случае вы придумаете меньше идей, а в худшем случае вы рискуете создать атмосферу, в которой будут превалировать общие предубеждения и нормы.

Вместо того, чтобы пытаться создать комфортные условия для себя, вы должны создать среду, в которой люди могут рассчитывать на другой взгляд и другую точку зрения. Задача менеджеров заключается в создании среды, которая является как разнообразной, так и психологически безопасной. Конечно, большое разнообразие может привести к дискомфорту, великие инновационные команды учатся конструктивно работать в состоянии этой напряженности.

Цените командную работу

Вам не нужны лучшие люди — вам нужны лучшие команды. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, слишком сложны, чтобы их мог решить одинокий гений, работающий изолированно. Вот почему лучшие новаторы, как правило, являются распространителями знаний, которые внедряются в сети. Таким образом они получают доступ к мощному потоку коллективной энергии, который может решить практически любую проблему.

Для создания действительно инновационной команды, вам нужна не одна "идеальная инновационная" личность, а люди, которые могут сотрудничать, слушать и создавать сильные сети. В вашей компании такие люди точно есть. Найдите их и развивайте.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Купить билет

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Как Google строит эффективную работу команд
Образование и карьера 12 марта, 20:03

Как Google строит эффективную работу команд

Успех лучших компаний — в командной работе. Если отношения в команде не ладятся, ей не добиться блестящих результатов, какой бы квалификацией ни обладал каждый сотрудник в отдельности

Зачем нужен HR в эпоху автоматизации и искусственного интеллекта
Образование и карьера 12 марта, 13:03

Зачем нужен HR в эпоху автоматизации и искусственного интеллекта

Искусственный интеллект и создание математических моделей позволяет автоматизировать процессы, уменьшить в тысячи раз вероятность человеческой ошибки и строить прогнозы за считанные секунды