Как грамотно расстаться с сотрудниками

У работодателя, вынужденного проводить в компании увольнения, всегда есть возможность сделать этот трудный для всех сторон процесс максимально безболезненным для персонала

Шатрова, руководитель корпоративного университета группы компаний HeadHunter:

Тема финансового кризиса и оптимизации расходов на персонал уже давно стала реальностью для многих компаний. Однако, от разговоров проблем меньше не становится. И в большинстве случаев постоянное обсуждение возможной потери работы и сложностей с дальнейшим трудоустройством в сегодняшних непростых экономических условиях только усиливает панику среди сотрудников. Но у работодателя, вынужденного проводить в компании увольнения, всегда есть возможность постараться сделать этот трудный для всех сторон процесс максимально безболезненным для персонала.

Какие действия для этого следует предпринять?

В речи или интервью руководства очень важны два момента:

Во-вторых, важно провести внутренние совещания по отделам, на которых линейный руководитель открыто и доверительно обсудит состояние дел в своем подразделении, прислушается к мнению своих подопечных. Это безболезненный и очень эффективный этап, если изначально отношения были хорошими и искренними. Сотрудники смогут понять и правильно оценить сложившуюся ситуацию, если руководитель сможет найти правильные и нужные слова для каждого — и для того, кто уходит, и для того, кто остается.

В-третьих, разумеется, необходим правильный аутплейсмент. Увольнение большого количества людей — это не только шок для них самих, но и удар по имиджу организации, а также по тем, кто останется в компании и продолжит работать.

Здесь также нужно отметить несколько важных моментов:

2) Нужно рассказать бывшим сотрудникам о ситуации на сегодняшнем рынке труда, помочь им объективно посмотреть на накопленный опыт работы, оценить успешность реализованных проектов, определить личное участие в достигнутых результатах отдела/департамента/компании. Важно подготовить сотрудника к будущим интервью с работодателями, подсказать варианты ответов на каверзные вопросы и, главное, снять стресс и помочь поверить в собственные силы. Ассистируйте бывшим сотрудникам в составлении грамотного и эффективного резюме, дайте советы по успешному прохождению собеседований,подскажите каналы поиска работы.

3) Не скупитесь на индивидуальные для каждого уволенного специалиста рекомендательные письма, по возможности активно помогайте в будущем трудоустройстве. Ведь трудные времена заканчиваются, а друзья — или шире, хорошие профессиональные отношения — остаются. Отзывайтесь о бывших сотрудниках как о профессионалах, с которыми вы, к сожалению, в условиях кризиса были вынуждены расстаться: это поможет и им, и благоприятно повлияет на репутацию вашей компании, на ее hr-бренд.

4) Наконец, важно по возможности сохранить соцпакет, особенно полис медицинского страхования до срока его истечения. Это прибавит уверенности сотрудников в своей ценности для компании и своем будущем.

По материалам портала по трудоустройству Headhunter

Читайте также:

Большинство украинцев решают конфликты на работе самостоятельно

Как найти выход из конфликтной ситуации

Что важнее в сотрудниках - компетентность или человеческие качества?