НБУ курс:

USD

41,44

--0,07

EUR

45,16

--0,06

Наличный курс:

USD

41,63

41,55

EUR

45,55

45,38

«Мы построили самую большую сеть пунктов выдачи интернет-заказов среди онлайн-ритейлеров Украины», — Ольга Шевченко, EVA

«Мы построили самую большую сеть пунктов выдачи интернет-заказов среди онлайн-ритейлеров Украины», — Ольга Шевченко, EVA

Одна из крупнейших розничных сетей на рынке товаров для здоровья, красоты и ухода EVA существенно выросла во время кризиса, вызванного пандемией. Исполнительный директор Ольга Шевченко рассказала о внутренних процессах в компании, принципах управления и ключевых проектах.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Локомотивом каких трендов был кризис и что радикально изменилось на вашем рынке?

Пандемия коронавируса не создала новые тренды, но усилила существующие. Например, в разы увеличила значимость направления e-commerce.

Мы выделили часть ресурсов, предназначенных для открытия новых магазинов, на развитие интернет-магазина EVA.UA. В 2020-м продажи через этот канал увеличились в шесть раз. В первом полугодии 2021-го продажи выросли более чем в 2,5 раза. Сейчас на интернет-магазин приходится 7,5% продаж от общего объема, и этот показатель постоянно растет.

Пандемия коронавируса не создала новые тренды, но усилила существующие

Какие проекты компании можно назвать ведущими?

Ключевым сегодня и на ближайшее будущее является развитие онлайн-направления, логистики и сети магазинов, а также внедрение передовых IT-решений.

Наш интернет-магазин занимает второе место среди ритейлеров e-сommerce в сегменте товаров для здоровья, красоты и ухода. Мы построили самую большую сеть пунктов выдачи интернет-заказов среди онлайн-ритейлеров Украины и не собираемся останавливаться.

В настоящее время модернизируем и автоматизируем распределительные центры в Днепре, Броварах и во Львове, реализуем амбициозный проект по запуску нового логистического хаба в Одессе. В 2021 году открыты 77 новых магазинов EVA, в том числе два в формате beauty lab (Киев, Харьков). Сеть пересекла отметку в 1100 торговых точек.  

Мы работаем над новыми форматами EVA, чтобы удовлетворять запросы потребителя как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Разрабатываем новый дизайн торговых точек для улучшения клиентского опыта потребителей. Внедряем лучшее программное обеспечение, создаем собственные программные продукты, чтобы обеспечить независимость от внешних подрядчиков и высокую скорость трансформации.

Мы построили самую большую сеть пунктов выдачи интернет-заказов среди онлайн-ритейлеров Украины и не собираемся останавливаться

Инвестируем значительные средства в автоматизацию логистических центров. Склады EVA ежедневно принимают и отгружают в 367 городах Украины до 1,5 млн единиц товаров. Обрабатывать такие объемы позволяет высокотехнологичное оборудование, современные WMS и TMS (системы управления складскими процессами и транспортом).

В торговых точках внедрено и совершенствуется использование гаджетов (терминалы сбора данных, мобильные телефоны) для контроля и выполнения внутренних процессов, связанных с товаром или выдачей интернет-заказов. Недавно в магазинах появились первые кассы самообслуживания. Также активно работаем над внедрением программных РРО.

Может ли руководитель крупного бизнеса позволить себе действовать как предприниматель — отчаянно и рискованно?

Я не сторонница отчаянных действий. Принимать ключевые решения нужно с холодной головой. Мы оцениваем риски, анализируем эффективность, прогнозируем и только на основании этого принимаем решение о реализации проектов. Успех EVA в эффективном планировании и прогнозировании.

Принимать ключевые решения нужно с холодной головой

Какие компетенции нужны менеджеру для работы в условиях, которые трудно спрогнозировать? На что в таких случаях полагаться — на интуицию или аналитику?

Для менеджера важны стратегическое видение, умение ориентироваться в трендах, анализировать и предвидеть риски, гибкость и готовность к постоянным переменам. Критерий правильного решения — результат. Безусловно, не все можно спрогнозировать, но аналитика все же надежнее интуиции. Мы больше доверяем цифрам и прогнозам, а тот факт, что существуют исключения, не отменяет правил.

В аналоговую эпоху руководитель был прежде всего непосредственным контролером компании, каждого ее департамента. Ценились жесткость, способность четко строить планы и выполнять их. Каким должен быть современный управленец?

Задача руководителя — развиваться, создавать возможности для команды изучать тренды. Смотреть в будущее и в разнообразии информации улавливать то, что важно для бизнеса, доносить это до сотрудников и определять основной вектор развития компании.

Не помешает быть немого жестким, чтобы направлять команду, держать курс, добиваться результатов даже в самых неблагоприятных условиях. При этом эффективный руководитель должен быть адаптивным и приспосабливаться к быстрым изменениям.

Насколько вы погружены в операционное управление компанией? Что делегируете подчиненным?

Топ-менеджеры нашей компании мудры и самодостаточны. Команда сформирована из людей, на которых можно положиться, поэтому ряд важных решений, в частности в операционном управлении, они принимают самостоятельно. При этом я не могу полностью отказаться от погружения в операционные процессы и как руководитель должна быть достаточно информированной, чтобы контролировать и объективно оценивать эффективность и результаты.

Соучредитель PayPal Питер Тиль стремится брать на работу только тех кандидатов, которые не боятся говорить то, что думают. Какие главные критерии отбора топ-менеджеров в вашей компании?

При отборе кандидатов, особенно на ключевые должности, важны два аспекта: профессиональные компетенции и то, насколько ценности человека совпадают с ценностями компании — клиентоориентированность, профессионализм, командность, динамика, эффективность и ответственность. Это показывает, сможет ли человек влиться в команду и принять корпоративную культуру EVA. Необходимо понимать, что, когда у профессионала с экспертизой, а именно такие нам нужны, есть свое видение, это прекрасно.

Как оставаться лидером рынка, когда компании одной отрасли продают примерно одинаковые продукты или оказывают аналогичные услуги?

Ритейл — это не только товар, но и сервис — то, насколько комфортен для потребителя доступ к ассортименту. Мы всегда стремимся дать покупателю максимально выгодное предложение. Это касается и цен, и уникальных позиций в ассортименте. Много внимания уделяем развитию сервиса, чтобы предлагать высокие стандарты обслуживания, понятную ненавязчивую коммуникацию, выгодные и прозрачные условия программы лояльности.

Ритейл — это не только товар, но и сервис

Все успешные инновационные решения впоследствии становятся стандартом для рынка, но здесь важно быть первыми, чтобы сервис или услуга ассоциировались с EVA.

Также мы уделяем большое внимание корпоративной социальной ответственности. Клиенты, для которых важно, чтобы бизнес участвовал в решении важных вопросов общества, понимают, что они не просто покупают, а способствуют улучшению.