НБУ курс:

USD

41,54

-0,00

EUR

45,00

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,30

45,06

Новая формула стоимости растаможки авто от Кабмина будет лишь стимулировать старение автопарка в Украине - ФАУ

Новая формула стоимости растаможки авто от Кабмина будет лишь стимулировать старение автопарка в Украине - ФАУ
Фото: Depositphotos

Федерация работодателей автомобильной отрасли (Федерация автопрома Украины) считает, что правительственный законопроект №7466 о налогообложении импорта автомобилей по новой формуле в случае принятия станет очередным стимулом для ввоза в Украину бывших в употреблении легковых авто возрастом десять и более лет.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Как отмечается в сообщении ФАУ, с такой разницей в таможенных платежах, которая возникнет согласно предложенным изменениям, производство и импорт новых легковых автомобилей будет и дальше сокращаться, а потому заводы и официальная дилерская сеть производителей и импортеров новых легковых авто вынуждена будет уволить часть специалистов, что в условиях текущего социального кризиса недопустимо.

суммы таможенных платежей в евро, уплачиваемые сегодня и те, которые будут уплачиваться в случае принятия законопроекта №7466, при таможенном оформлении автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1500 кубических сантиметров – нового и подержанного (от 8 лет и от 15 лет)

В ассоциации указывают, что автопарк Украины уже находится в критическом состоянии: в прошлом году почти каждый второй зарегистрированный автомобиль был возрастом от 10 лет, а средний возраст парка легковых автомобилей в Украине составил 22,7 года, что в два раза больше, чем в ЕС (11,8 года).

"По этому показателю Украина занимает второе место в мире после Кубы. Это не может не влиять на общую экологическую ситуацию. В результате Украина занимает пятое место в Европе по показателю смертности на 100 тысяч человек от загрязненности воздуха", - отмечается в сообщении.

В ФАУ напоминают, что принятые в 2016 году закон о стимулировании развития рынка подержанных авто и в 2018 году закон о налогообложении акцизом легковых авто уже коренным образом изменили структуру первых регистраций в Украине легковых автомобилей: к началу войны с РФ 24 февраля около 80% зарегистрированных легковых автомобилей в Украине были подержанными. Учитывая вышеизложенное, ФАУ призывает депутатов не поддерживать проект закона №7466 в зарегистрированном виде.

"Уверены, менять в наше беспокойное военное время налогообложение легковых автомобилей возможно исключительно с целью развития и поддержки внутреннего производства с возможностью импорта новых транспортных средств в течение процесса локализации производства на территории Украины", - отметили в ассоциации.

Также для восстановления внутреннего производства легковых автомобилей и поддержки предприятий, борющихся за сохранение рабочих мест и наполнение бюджетов всех уровней, там предлагают рассмотреть идею освобождения от уплаты акцизного налога на период военного положения продажи легковых автомобилей, произведенных в Украине.

Напомним, что законопроектом №7466 предлагается не только изменить существующую систему налогообложения легковых авто, введя зависимость стоимости растаможки от возраста, типа и объема двигателя, но и установить, что соответствующая декларация должна подаваться через веб-портал электронных услуг "Дія".

Источник фото: ru.depositphotos.com