НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,34

42,25

EUR

44,40

44,15

Бизнес призывает власть бороться с теневой экономикой, а не повышать налоги

налоги
Фото: Freepik

Бизнес-сообщество надеется, что вместо законопроекта №11416-д о повышении налогов властям удастся сформулировать нормы, которые помогут наполнить государственный бюджет за счет детенизации экономики.

Об этом сообщила пресс-служба Европейской бизнес ассоциации.

Там напомнили, что Верховная Рада Украины не поддержала законопроект №11416-д об увеличении налогов в первом чтении. За проект проголосовали только 224 депутата, что недостаточно для его принятия в первом чтении, поскольку минимально необходимо 226 голосов. Пока документ отправили на повторное первое чтение.

"Понимая, что     общие дополнительные потребности бюджета составляют 500 млрд гривен из-за роста расходов на оборону, бизнес все же считает решение не рассматривать данный законопроект взвешенным и рациональным. Ведь все бремя вследствие предложенного повышения налогов ложится на добропорядочный бизнес", — подчеркнули в ЕБА.

Пагубное влияние на бизнес и экономику страны

В ЕБА подчеркнули, что повышение налогов может оказать пагубное влияние на бизнес и экономику страны.

"Прозрачный бизнес станет в еще более неконкурентную позицию к тени, условия работы для предпринимателей, к сожалению, станут еще более непрогнозируемыми и могут влиять на решение инвесторов о прекращении работы/инвестирования (очевидно, не в лучшую сторону)", — отмечают в ЕБА.

ЕБА предлагает бороться с "тенью"

В ассоциации понимают важную необходимость аккумуляции ресурсов во время войны, но убежден и , что нужно пристальное внимание обращать на вещи, являющиеся источником нечестных и неравных правил игры в стране.

"Речь идет о теневой экономике, где, по оценкам экспертов, и находятся миллиарды недополученных"   гривен в бюджет А здесь, собственно, нужны и решения, касающиеся реформирования таможни, и эффективной работы правоохранительных органов (которые были бы честным и прозрачным инструментом контроля, а не механизмом давления, прежде всего, на добропорядочный бизнес), и начало нормальной работы Бюро экономической безопасности и т.п., – убеждены в ЕБА.

Кроме того, по мнению бизнеса, нужны решения, способствующие урегулированию проблемы теневой занятости – вопрос зарплат в конвертах и т.д.

В ЕБА считают, что тоже стоит   пересмотреть предложенный механизм налогообложения рынка автомобилей, в частности оценить фискальный эффект от налогообложения операций в сегменте б/у авто, усилить борьбу с   серыми схемами в сфере электронной торговли и т.д.

"В то же время, бизнесу было бы крайне полезно увидеть расчеты и экономический эффект от увеличения налогов – не ограничиваясь лишь объемом ожидаемых налоговых поступлений, а посмотреть, каким, по оценкам чиновников, может быть общее влияние на страну и ее экономику, потенциальные инвестиции, дальнейшую работу бизнеса.   Ведь, повторим, по мнению сообщества, решение об увеличении налогов может привести не к увеличению поступлений в бюджет, а к   сворачивание   бизнеса, что, собственно, повлечет за собой обратную реакцию и по отношению к бюджету нашего государства", — заключают в ЕБА.

Что предлагает законопроект #11416-д

Напомним, что 26 августа народный депутат Ярослав Железняк сообщил, что правительство внесет доработанную версию законопроекту о повышении налогов под №11416-д вместо внесенного 18 июля №11416, и опубликовал этот новый документ.

Он предусматривает, в частности, повышение налогов на прибыль для банков в 2024 году до 50%, как это было сделано и в прошлом году (в настоящее время на 2024 год действует ставка налогообложения 25%). Также предлагается установить налог на прибыль-2024 для финкомпаний на уровне 25%.

На заседании рабочей группы Национальный банк Украины и Министерство финансов Украины выступили против повышение налога с прибыли банков до 50%.

При этом в отношении первоначального законопроекта неизменными остались нормы о повышении военного сбора с 1,5 до 5%; установление военного сбора для физлиц-предпринимателей из первой и второй групп плательщиков единого налога в размере 10% от минимальной зарплаты, для третьей группы – в размере 1%; а также установка ежемесячных авансовых взносов для АЗС.

В свою очередь, глава финкомитета Рады Даниил Гетманцев из провластной фракции "Слуга народа" отметил, что в законопроекте №11416-д исключено введение налога 1% с оборота, установление военного сбора на операции по покупке банковских металлов или продаже недвижимости, а также не будет повышаться НДС.