НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

"Киевстар" инвестировал 2,3 млрд грн в надежность и энергонезависимость — гендиректор компании Александр Комаров

Комаров, Киевстар
Александр Комаров говорит, что ожидать лучших времен — не самая эффективная стратегия. Фото: kyivstar.ua

Война в Украине началась не в 2022, а в далеком 2014 году. Именно полномасштабное вторжение России стало "идеальным штормом" для всех предпринимателей в Украине. Кто потерял бизнес, кто выдержал удар, смог восстановиться и расширить горизонты. Как три года войны изменили компании, какие решения их владельцев и менеджмента оказались удачными, а какие, к сожалению, ошибочными, как изменились клиенты украинского бизнеса? Об этом мы спросили представителей отечественных компаний и предлагаем нашим читателям серию блицинтервью.

На этот раз — с Александром Комаровым, руководителем компании "Киевстар", крупнейшим в стране оператором электронных коммуникаций.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Какие важнейшие управленческие решения, принятые вами накануне вторжения или во время первых месяцев войны?

"Киевстар" начал готовиться к возможной эскалации еще летом 2021 года, предполагая сценарий, похожий на события 2014-го. Однако уже осенью того года компания поняла, что угроза гораздо серьезнее, и начала масштабную подготовку: обустроила офисы как укрытие и вместе с Ericsson построила новую технологическую площадку на западе Украины.

В первые два месяца полномасштабной войны управление компании осуществлялось через Антикризисный комитет, который собирался трижды в день для принятия критически важных решений.

Однако главной опорой стали работники, рискуя жизнью поддерживали связь. Например, в Мариуполе команда "Киевстар" несколько недель поддерживала работу последней базовой станции, пока вокруг шли ожесточенные бои.

Чем отличается "Киевстар" накануне вторжения от "Киевстара" в первые месяцы войны. Как выглядит компания сегодня?

С началом полномасштабной войны компания "Киевстар" кардинально упростила модель управления и сосредоточилась на трех главных приоритетах: безопасности людей, поддержке критической инфраструктуры и финансовой стабильности. Впоследствии к ним добавился четвертый – поддержка Украины.

С февраля 2022 года "Киевстар" расширил зону охвата 4G связью более чем на 4,5 тысячи населенных пунктов и обеспечил доступ к скоростному мобильному интернету для 95,7% населения на подконтрольных Украине территориях.

А в декабре 2024 года запустил технологию VoWiFi, которая позволяет совершать звонки через сеть Wi-Fi даже в тех местах, где сигнал мобильной сети слаб, обеспечивая высокое качество звучания голоса и быстрое соединение.

Кроме того, "Киевстар" заключил соглашение с компанией Starlink, подразделением SpaceX, для внедрения революционной спутниковой связи Directto Cell в Украине. Благодаря этому, наша страна станет одной из первых в мире, которая получит доступ к этой инновационной технологии, что существенно укрепит устойчивость национальной инфраструктуры связи.

Какие самые большие уроки ваша компания извлекла за последние три года?

Почти три года войны доказали, что ожидание лучших времен – не лучшая стратегия. Взамен "Киевстар" избрал путь активного развития и инвестирования даже в условиях высокой неопределенности.

Главный фокус – укрепить устойчивость сети и обеспечить ее энергонезависимость, на что с 2022 года компания инвестировала более 2,3 млрд. грн. Для этого на базовых станциях было установлено около 200 тыс. аккумуляторов, а свыше 3 тыс. генераторов обеспечивают работу ключевых объектов

Как изменился клиент "Киевстар" с начала полномасштабной войны?

— Мы наблюдаем некоторое изменение в потреблении наших клиентов. В частности, значительно вырос спрос на мобильный интернет: люди все больше потребляют контент именно со смартфонов. И этому способствует не только расширение покрытия 4G, но и его высокая скорость, в том числе на дорогах.

Также замечаем, что пользователи стали активнее использовать диджитал-сервисы, предпочитая онлайн-услуги, а не личный визит в магазин Киевстар.

Что дальше? Как вы видите перспективы рынка, на котором работает компания?

Компания выбрала для себя единственный возможный путь – действовать и инвестировать в будущее страны, невзирая на все риски и препятствия. Каждая инвестированная гривна работает на несколько целей: масштабирование бизнеса, привлечение новых клиентов к новым сервисам, улучшение услуг для существующих пользователей, усовершенствование инфраструктуры Украины и увеличение налоговых поступлений.

Более того, мы призываем весь мир инвестировать в Украину, в ее экономическое и инфраструктурное восстановление, не дожидаясь завершения войны. Именно с этой целью мы недавно объявили о намерениях провести опосредованный листинг Киевстар на бирже Nasdaq в Нью-Йорке. Это позволит Украине получить доступ к глобальным рынкам и привлечь международные инвестиции.