НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,29

45,10

Сеть Gabar хочет развиться до 2 тысяч гастробаров: соучредитель "Галі Балуваної" рассказал о планах на новую франшизу

Сеть Gabar хочет развиться до 2 тысяч гастробаров: соучредитель "Галі Балуваної" рассказал о планах на новую франшизу
Владимир Матвийчук. Фото: RAU

Сеть гастробаров Gabar, основанная соучредителем сети “Галя Балувана” и владельцем бренда Multi Cook Владимиром Матвийчуком, планирует расширить в будущем свое присутствие в Украине до 2000 заведений. Об этом бизнесмен рассказал в интервью Ассоциации ритейлеров Украины. Gabar сейчас активно развивается в Луцке, где готовится к открытию второго заведения и подписанию договора на третье.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

До конца года компания планирует добавить еще пять гастробаров в Луцке, в том числе в районе политехнического института, где новые заведения будут специально ориентированы на студентов.

“То есть, опять же, на локации, где много нашей целевой аудитории. Соответственно, и заведение будет ориентировано на студентов, с адаптированным меню. Его площадь будет 32 квадратных метра, и там мы хотим протестировать формат "все для студента", — сообщил Матвийчук.

Он добавил, что этот вариант идеально подойдет для партнеров, уже имеющих магазины "Галя Балувана". Благодаря наличию собственного производства они смогут быстро и с минимальными вложениями открыть Gabar.

Сеть гастробаров, которая имеет собственные заведения пока только в Луцке, планирует активно расширяться по Украине через франчайзинг. По словам Матвийчука, уже есть 15 партнеров, заинтересованных в открытии заведений своих городах.

В ближайшее время ожидается открытие Gabar в Одессе, где партнер уже занимается ремонтом помещения. В Тернополе планируют открыть несколько заведений: одно в формате магазина-кафе, а другое – в виде сети небольших гастробаров.

В Ровно футбольный клуб "Верес" откроет Gabar, адаптированный под нужды спортсменов и болельщиков, а еще одно заведение появится в обычном формате. Также к франшизе планируют присоединиться и в Киеве.

При этом каждый новый партнер самостоятельно обустраивает производство, поскольку подключение к существующим мощностям франшизы "Галя Балувана" не предусмотрено.

"Каждый партнер развивает свой бизнес "с нуля". То есть, стартовая команда помогает обустроить производство, знакомит с техническим регламентом и процессами, учит тонкостям дела. И дальше он сам производит и поставляет блюда в Gabar. Таким образом, он становится полностью независим от поставщиков, сам выбирает ценовую политику, контролирует качество. Кроме того, собственное производство позволяет ему быстро масштабировать гастробары, поскольку мощностей хватит не на одно заведение”, — рассказал Матвийчук.

Помимо вопроса производства, новые партнеры также должны определять ценовую политику для своих учреждений. Это важный аспект, поскольку цены могут значительно варьироваться в зависимости от региона, условий аренды и конкурентной обстановки.

"Сама философия Gabar - не привязывать жестко людей к ценам. Есть рекомендованные цены, но они не обязательны. В каждом городе разные условия: разная стоимость аренды, разная стоимость ингредиентов, разные зарплаты, то есть разная расходная часть. Дополнительно нужно смотреть на конкурентное окружение заведения: если рядом работает кофейня, то нужно снижать цену на кофе и десерты, если продается шаурма – на нее, если столовая – то на готовые блюда и так далее. Поэтому в рамках разумного партнер сам формирует свою ценовую политику”, — сообщил предприниматель.

Матвийчук заявил об амбициях построить в Украине национальную сеть фастфудов, которой пока нет, и конкурировать с различными заведениями — от кафе до киосков с шаурмой и пиццерий. В частности, Gabar хочет зайти и в небольшие населенные пункты от 5 тысяч жителей, "куда международные игроки никогда не уйдут".

Он добавил, что в Украине может функционировать около 2 тысяч заведений Gabar. Такой формат подойдет для разных локаций, включая вокзалы, автовокзалы, заправки, автомойки, учебные заведения, жилые комплексы, фуд-корты в торговых центрах и фуд-холлы. Заведения такого типа будут актуальны как в крупных городах, так и в маленьких районных центрах.

Трудно ли открыть новый Gabar

Соучредитель сети отметил, что оптимальная площадь для размещения Gabar составляет 30-40 квадратных метров. Она позволяет организовать достаточное количество посадочных мест и кухню из меню, которое включает 40 позиций – от кофе до полноценного обеда, а также легко найти подходящие локации в любом городе.

Относительно расходов он отметил, что они состоят из двух основных составляющих – обустройства кухни и самого Gabar . Кухня обойдется (без ремонта, который просчитать заранее невозможно) в 40-50 тысяч евро на оборудование, инвентарь и тому подобное, а сам гастробар – примерно в 1 тысячу долларов за квадратный метр с учетом ремонта.

Срок окупаемости для франшизы варьируется в зависимости от того, имеет ли партнер уже обустроенную кухню. Для тех, кто использует уже имеющееся оборудование, окупаемость составляет от четырех до семи месяцев. Для новых партнеров, которые должны инвестировать в оборудование кухни, срок окупаемости будет длиннее. Одновременно одна кухня может обслуживать от 5 до 7 заведений.

Что касается условий франшизы, то для партнеров из сети "Галя Балувана" существуют специальные условия, которые, однако, не разглашаются. Для новых партнеров паушальный взнос составляет 9 тысяч евро: это оплата работы по обучению и открытию кухни и заведения.

"Думаю, что вскоре увеличим сумму взноса до 15 тысяч евро. Взнос за второй и каждый последующий ресторан – 500 евро. Роялти – 50 евро в месяц за каждое заведение", — сообщил Матвийчук.

В чем концепция Gabar

Gabar, работающий пока только в Луцке, позиционируется как мультифункциональное заведение, обслуживающее разные категории потребителей в разное время суток. Утром он работает как кафе, предлагая завтраки и десерты.

В обеденное время Gabar выполняет функции столовой, обеспечивая обед для сотрудников соседних офисов и магазинов. После обеда заведение привлекает молодежь, которая приходит на легкие перекусы и напитки, а вечером – семьи с детьми, желающие поесть или взять еду домой. Меню включает от 35 до 40 блюд, и уже начат процесс расширения ассортимента.

“В планах – увеличить предложение до 45 позиций. Уже начали расширение салатной группы, дозапускаем блюда, которые просят наши гости. Планируем и дальше добавлять в меню топовые позиции, которые пользуются повышенным спросом”, — сказал Владимир Матвийчук.

При этом Gabar придерживается концепции здорового фаст-фуда, предлагая натуральные продукты без консервантов и усилителей вкуса.

В маркетинговой стратегии Gabar используется комплексный подход для продвижения новых заведений. На начальном этапе используются личные приглашения через Facebook, где владельцы заведения приглашают подписчиков и друзей посетить Gabar и оценить новый формат.

Также, учитывая молодежную целевую аудиторию, акцент делается на продвижение в социальных сетях, таких как TikTok, а также на традиционных рекламных методах, в частности, билбордах и ситилайтах.

"Мы пытаемся привлечь потребителей, проживающих в радиусе полукилометра от заведения, поэтому рекламу на радио, раздачу флаеров и так далее не рассматривали", — указал Матвийчук.

Напомним, первое заведение Gabar в Луцке начало работу 15 июня 2024 в тестовом режиме, что позволило выявить и устранить некоторые недостатки перед официальным открытием 19 июня. По словам Матвийчука, во время тестирования были выявлены проблемы, в том числе с задержками в подаче блюд, которые планируется решить уже в ближайшее время.