- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
В "Новой почте" изменят режим безопасности на терминалах после смертельной атаки под Харьковом 21 октября
Компания "Новая почта" изменит правила безопасности для сотрудников после российского ракетного удара по логистическому центру под Харьковом 21 октября, в результате которого погибли шесть сотрудников. Об этом рассказал изданию "Бабель" соучредитель компании Вячеслав Климов.
"Не могу сейчас сказать, что именно мы решили, но в режиме работы терминалов изменения будут точно, особенно в таких зонах, как Харьков, потому что там уже есть определенная статистика прилетов. Думаем, как сделать в терминалах что-то вроде израильских капсул в жилых домах. Они нужны именно для случаев, когда нет времени даже для того, чтобы добежать до укрытия", - отметил он.
По словам бизнесмена, соответствующий опыт у компании уже есть, потому что в Харькове и Николаеве она оборудовала подобные капсулы в своих отделениях. Так, в отделении в Харькове во дворе стоит железобетонная капсула, защищающая и работников, и клиентов.
Также Климов сообщил, что "Новая почта" теперь строже будет контролировать отделения, чтобы те во время воздушной тревоги не работали, и особенно - в городах, до которых быстро долетают баллистические ракеты.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПредприниматель отметил, что удар 21 октября произошел около 22:45-22:50, когда грузы уже были собраны и готовились к отправке, при этом от сигнала воздушной тревоги до взрыва прошло лишь около 15 секунд.
"Удар был ракетой С-300, которая до Харькова долетает за 40 секунд. Все ребята рассказывали, что они увидели сигнал воздушной тревоги, начали двигаться в сторону нашего бункера на терминале. Но до него нужно пройти несколько десятков метров, так что добежать до него не было никаких шансов. Всех, кто был внутри терминала, - 33 человека - застал взрыв", - рассказал сооснователь "Новой почты".
Он добавил, что компания до сих пор не подсчитала ущерб, но известно, что на пораженном объекте было более 3 тысяч отправлений, из которых несколько сотен, очевидно, утрачены. Объявленную стоимость посылок всем клиентам обещают как можно скорее компенсировать.
"Мы так расставили приоритеты: первый ― это погибшие и раненые. Второй ― посылки, которые можно спасти. Целый день мы разбирали этот почти уничтоженный терминал. Там много посылок, за которые мы будем бороться. Мы их сейчас упаковываем и отправим своим клиентам", – отметил бизнесмен.
По его словам, таких посылок насчитали около 2700. Подсчитывать же убытки "Новая почта" будет только после их отправки. Климов добавил, что массовых обращений за посылками из харьковского терминала пока еще не было, но единичные случаи уже были.
Соучредитель компании также отметил, что ее имущество было застраховано, но в случае ракетных обстрелов страховка не работает, потому речь идет лишь о медицинской страховке для работников. В свою очередь, семьям погибших почтовый оператор выплатил по 60 тысяч гривен, взяв на себя все выплаты по похоронам.
"У одного из погибших ребят недавно родился ребенок, поэтому мы решили, что будем выплачивать ему до совершеннолетия 10 тысяч гривен в месяц и дадим стипендию на обучение в 12,5 тысячи долларов. Все раненые получат лечение за счет "Новой почты", - рассказал Климов.
Кроме того, пострадавших компания отправит в отпуска для реабилитации, в том числе психологической. В свою очередь, в отношении восстановления здания после ракетного удара в "Новой почте" настроены оптимистично.