- Категория
- Энергетика
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Коломойский и Боголюбов начали оспаривать изъятие акций "Укрнафты" и "Укртатнафты"
Компании, конечными бенефициарами которых являются Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, начали обжаловать решение государства об изъятии у них акций "Укрнафты" и "Укртатнафты".
Об этом идет речь в судебном реестре, пишет Экономическая правда.
В начале декабря кипрская компания Littop Enterprises Limited обратилась в суд с требованием вернуть изъятые у нее акции "Укрнафты".
Исковое заявление компании, поступившее в Хозяйственный суд Киева 8 декабря, состояло из 18 пунктов, среди которых требование истребовать из государственной собственности в пользу Littop Enterprises 13,6% акций "Укрнафты", а также признать недействительными все решения внеочередного общего собрания акционеров компании, состоявшихся 7 и 9 ноября 2022 года.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКомпания дала понять, что не против временного изъятия имущества "Укранфты" для нужд обороны, но требует подтвердить право собственности на акции "Укрнафты".
В частности, она предложила рассмотреть вопрос предоставления компании мобилизационных задач для целей отведения угрозы, отражения вооруженной агрессии и обеспечения национальной безопасности.
Суд пока не стал рассматривать исковое заявление Littop Enterprises и вернул его.
Он аргументировал это тем, что компания в одном заявлении фактически объединила три иска (о возврате акций, об отмене решений акционерного собрания, об отмене регистрационных действий в госреестре), не связанных между собой основанием возникновения или представленными доказательствами.
Напомним, 7 ноября предприятия "Укрнафта" и "Укртатнафта", доля собственности в которых до полномасштабного российского обеспечивали доминирование группы "Приват" на топливном рынке были национализированы. Вместе с нефтеперерабатывающим заводом и нефтедобывающими мощностями "приватовцы" потеряли и 500 АЗС "Укрнафты" или треть своих АЗС.
В середине ноября "Укрнафта" получила нового руководителя и возобновила работу предприятия после передачи активов компании в государственную собственность, которая продолжалась под наблюдением силовиков.