НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

"Автогражданка станет действенной": Верховная Рада поддержала реформу автострахования

"Автогражданка станет действенной": Верховная Рада поддержала реформу автострахования
Фото: Depositphotos

21 мая Верховная Рада приняла законопроект №8300 об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств во втором чтении и в целом.

Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщил народный депутат от фракции "Голос" Ярослав Железняк.

По его словам, документ поддержали 294 народных избранника.

Что изменится

"Если коротко – законопроект делает автогражданку действенной", – подчеркнул Железняк.

Отмечается, что действующий Закон Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" вступил в силу почти 20 лет назад и устарел.

Именно поэтому новым законопроектом предлагается постепенно повысить размеры страховых сумм до размеров, установленных в странах ЕС.

Сейчас лимит ответственности страховщика за ущерб, причиненный жизни и здоровью составляет 320 000 грн за событие.

В течение двух лет после введения Закона в действие предлагается поэтапно увеличить эти суммы за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших до 1 млн грн на одного потерпевшего и 20 млн грн на один страховой случай независимо от количества пострадавших, а за вред, причиненный имуществу пострадавших - до 2 млн грн на один страховой случай независимо от количества пострадавших.

Также документом предлагается ввести быстрое осуществление гарантийных выплат потерпевшим лицам за страховщиков-банкротов до введения в действие Закона (сейчас это годы, а предлагается до 90 дней).

Кроме того, будет расширено применение "европротокола" – оформление заявления о страховом возмещении при ДТП без участия полиции.

Документ предлагает ввести порядок расчета размера страховой выплаты без учета износа и осуществления страховых выплат в размере необходимом для восстановления транспортного средства.

Железняк добавил, что народные депутаты также договорились, что ряд важных поправок для индустрии страхования будут добавлены в законодательство в ближайшее время от профильного комитета.

"Бочка меда" для пострадавших в ДТП и "ложка дегтя" для рынка

По мнению экспертов рынка, новый закон содержит как "бочку меда" для участников дорожного движения, так и "ложку дегтя" для страховщиков ОСАГО и их объединение - МТСБУ.

Сначала о положительных моментах. Законопроект расшивает ряд узких мест, которые годами создавали проблемы для пострадавших в ДТП, а именно сроки получения пострадавшими в ДТП страхового возмещения должны значительно сократиться: от нескольких лет, как это происходит сейчас, до нескольких месяцев.

Среди других позитивных новаций, закрепленных в новом законе:   постепенное увеличение страховых сумм (максимальных страховых выплат) до размеров, установленных в странах Европейского союза; сокращение сроков выплат, введение прямого урегулирования во всех случаях дорожно-транспортных происшествий и отказ от франшизы.

Но негативные последствия ожидают страховщиков и именно МТСБУ: Спорными нормами в новом законе участники рынка считают вопросы корпоративного управления Бюро. Текущие требования законопроекта сделают украинское Бюро едва ли не самым зарегулированным среди аналогичных европейских структур.

Источник фото: ua.depositphotos.com