НБУ курс:

USD

41,57

+0,13

EUR

45,35

+0,18

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,30

45,07

Ассоциация перевозчиков сообщает о принудительном снятии водителей с рейсов полицией и ТЦК

перевозчики, ТЦК, полиция.
Ассоциация перевозчиков пожаловалась на ТЦК. / АсМАП

Полиция и представители ТЦК и СП продолжают практику принудительного снятия водителей с международных рейсов, оставляя без присмотра транспортные средства с ценными грузами.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает Ассоциация международных перевозчиков Украины (АсМАП).

"Практика принудительного снятия водителей с транспортных средств при выполнении международных рейсов продолжается", — отмечается в сообщении.

Водителей принудительно снимают с рейсов

Перевозчики отмечают, что практикуются разные варианты, когда ТЦК мобилизуют водителей. В частности:

  • Водитель, выполняя международный рейс и имея все необходимые документы, включая военно-учетные, останавливается полицией и ТЦК. Несмотря на то, что он официально трудоустроен, предприятие платит налоги и выполняет контракты, его принудительно снимают с рейса. После медосмотра водитель получает статус военнослужащего и отправляется на полигон. Между тем грузовик с ценным товаром оставлен без присмотра, а контракт не выполнен. Никто не несет ответственности за сохранность груза или нарушение срока доставки.
  • Водитель, возвращаясь в Украину после выполнения рейса, узнает, что он находится в розыске. Результат тот же: водитель отправляется на полигон, а грузовик с товаром остается у пункта пропуска. Цепи поставок разрываются, заказчики ждут груз. В таком случае перевозчик не может выполнить требования Таможенного кодекса Украины о доставке товаров под таможенным контролем в сроки, предусмотренные законодательством (10 суток до таможни назначения или 5 суток в пределах одной таможни).

"Возникает резонный вопрос: есть ли настоятельная потребность направлять проехавшего сотни километров водителя на прохождение ВЛК, например, в Кременце (Хмельницкой области), где его остановили представители ТЦК, или все же стоит дать ему возможность закончить рейс и пройти ВЛК по месту постоянной регистрации или трудоустройства"? — отмечают в АсМАП.

Мобилизация и бронирование в Украине

15 января 2025 года Верховная Рада Украины приняла законы № 12404 и № 12405 об очередном продлении срока действия военного положения и мобилизации в Украине с 8 февраля по 9 мая 2025 года. С 1 марта в системе бронирования действуют нововведения, связанные с обновлением законодательства. Согласно новому порядку бронирования, предприятие должно было подтвердить статус критичности до 28 февраля 2025 года. Впоследствии Кабмин принял решение о продлении действия отсрочок для забронированных работников до 31 марта. До этой даты бронирование работников таких предприятий будет оставаться в силе. После этого срока может происходить либо перебронирование, либо снятие отсрочок.

Ранее,   7 февраля сообщалось о том, что медиков будут снимать с "брони" для нужд ВСУ .