НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,05

40,90

EUR

45,50

45,20

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Кто из украинских чиновников задекларировал больше всего криптовалюты

биткоин
На 10% увеличилось количество криптовалют в декларациях должностных лиц за год

Более 2,1 тысяч деклараций с криптовалютой подали украинские чиновники за 2024 год. Это в 2,2 раза больше, чем до начала полномасштабной войны. Особенно активно криптовалюту декларируют представители Национальной полиции Украины.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом сообщает "Опендатабот".

По данным аналитиков, за год деклараций чиновников с криптовалютой увеличилось на 10%.

Представители силовых структур чаще всего декларируют криптовалюту

Как подчеркивают в "Опендатабот", особенно активно криптовалюту декларируют представители силовых структур. Больше всего в Национальной полиции Украины: 322 декларации, в которых упоминается криптовалюта. Это 15% всех таких декларантов.

Прокуратура также не отстает: криптовалюта указана в 240 декларациях прокуроров. Судьи же подали 227 таких документов, а в городских советах нашлось 119 чиновников с цифровыми активами.

Среди представителей ВСУ криптовалюта оказалась в 77 декларациях. Еще в 38 случаях крипту задекларировали представители НАБУ.

У кого больше всех токенов

Больше биткоинов задекларировал Олег Бондаренко, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам экологической политики. На его счету 80 BTC, что по состоянию на 1 апреля составляет 279,4 млн гривен. В категории эфириума (ETH) лидером стал депутат Сергей Майзель – он владеет 200 токенами, эквивалентными 15,5 млн гривен. А вот рекорд по количеству криптодолларов принадлежит начальнику департамента Офиса Генерального прокурора Виталию Бровко – в его декларации фигурирует 847 908 USDT, что оценивается в 35 млн гривен.

Также стоит отметить, что есть несколько экс-чиновников, которые могли бы попасть в топ, но указали, что потеряли доступ к своим криптоактивам. 380.95 биткоинов — рекордную сумму среди украинских чиновников — в 2021 году отметил и потерял заместитель Председателя Государственной службы геологии и недр Украины Роман Сарамага. Это около 1,33 млрд грн в гривневом эквиваленте по состоянию на 1 апреля 2025 года.

Больше эфириума — 1 800 единиц или более 140 млн грн по состоянию на 1 апреля текущего года — принадлежит депутату Подольского районного совета Одесской области Игорю Осипову. Впрочем, в прошлогодней декларации чиновник отметил, что потерял доступ к своим достояниям.

География криптодеклараций

По количеству криптодеклараций лидирует Киев и область – 582 и 185 чиновников с криптовалютами. На Харьковщине же крипту задекларировали 172 госслужащих, а на Днепропетровщине — 167. Замыкает пятерку Львовщина — 133 декларанта с криптовалютой.

Какая криптовалюта самая популярная среди чиновников

По данным аналитиков, чаще всего чиновники декларируют криптодоллары Tether (USDT) — 802 госслужащих. Bitcoin (BTC, XBT), невзирая на все колебания курса, стабильно занимает вторую позицию — 731 декларация. Ethereum (ETH) задекларировали 713 чиновников.

Нардеп задекларировал чужую криптовалюту

В 2024 году НАБУ и САП сообщили о подозрении   во внесении недостоверных сведений в электронную декларацию за 2020 год действующему народному депутату от партии "Слуга народа" Александру Мариковскому.

В 2020 году народный избранник задекларировал криптовалюту рыночной стоимостью более 24 млн грн, которая вроде бы принадлежала ему еще с 2019 года.

Вместе с тем, НАБУ и САП выяснили, что указанный нардепом криптовалютный кошелек действительно ему не принадлежал, а транзакции по приобретению указанной в ежегодной декларации криптовалюты осуществлялись гражданами другого государства, не имеющими никакого отношения к Мариковскому.