НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Польский бренд открыл наибольшее количество магазинов в украинских ТРЦ

Торгово-развлекательные центры обновили состав арендаторов.
В прошлом году в украинских ТРЦ начала возобновляться сфера развлечений. Кроме игровых студий, часто открываются книжные магазины. Фото: doviz.com

В 2024 году в торгово-развлекательных центрах Украины открылись более 600 новых арендаторов.

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Для популярных ТРЦ 2024 стал годом обновления и замены арендаторов. Наибольшее количество новых арендаторов – почти половину – собрал Киев, в лидерах также Львов и Днепр, отмечается в годовом аналитическом обзоре ритейла 2024 Malls Club.

Лидером по количеству открытий среди ритейлеров стал польский бренд одежды Sinsay. В исследовании говорится о 13 магазинах в украинских ТРЦ. Впрочем, как рассказали в комментарии Delo.ua в дистрибьюторской компании LPP Украина (владелец бренда Sinsay), за 2024 год более 100 магазинов Sinsay открылось в Украине, поскольку бренд заходил не только в ТРЦ, но и в стрит-поинты, а также в отдельные здания в малых городах.

Большой популярностью во время войны пользуется категория "спортивная одежда", отметил руководитель Malls Club Артем Шлапак. Лидерами в категории "Развлечения" с точки зрения открытий в ТРЦ в 2024 году стали детские центры и игровые студии. "Это положительная тенденция, ведь сфера развлечений очень пострадала в начале полномасштабного вторжения, но в 2024 году начала восстанавливаться", – пояснил он.

Самыми активными месяцами с точки зрения открытий стали март и декабрь. А в апреле произошло знаковое событие – возвращение магазинов группы Inditex.

"Это многие ждали, украинские бренды — с некоторой настороженностью, но даже несмотря на это украинские ритейлеры не остановились и продолжали открывать свои магазины. Среди примеров: CHER 17, STIMMA, HARVEST, Yarmich", — добавил он.

Также появилась тенденция открытия книжных магазинов и образовательных пространств в ТРЦ, что свидетельствует о росте спроса на полезный досуг.

Большое количество арендаторов с одной стороны — хороший знак, считает Шлапак, ведь бизнес и люди адаптируются, запускают новые проекты, пытаются развивать экономику даже в сложных условиях. С другой стороны, это показатель значительной ротации.

"Открытий много, но это означает, что не все выдерживают конкуренцию и экономические реалии. В борьбе за место на рынке остаются сильнейшие бренды, интересные форматы и те, кто предлагает лучший клиентский опыт", — объясняет Шлапак.

Ранее Delo.ua писало о том, что в 2025 году ожидается возвращение IKEA в Украину.

Также сообщалось о том, что оборот розничной торговли вырос на 18%, однако треть выручки – в тени.