НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Аэропорт "Борисполь" просит деньги на финансирование: какая зарплата у гендиректора предприятия

Аэропорт "Борисполь" просит деньги на финансирование: какая зарплата у гендиректора предприятия
Фото: facebook.com/airportboryspil

Международный аэропорт "Борисполь" обратился к Кабинету министров с просьбой рассмотреть предоставление ему материальной помощи от  ГП “Морской торговый порт ”Пивденный".

Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Об этом пишет "Интерфакс-Украина".

"Исчерпав собственные резервы за более чем два года войны, в самый критический момент для своего существования аэропорт обратился к своему владельцу - государству в лице Министерства инфраструктуры и Кабинета министров с просьбой найти финансирование из альтернативных источников для сохранения аэропорта", - сообщили в пресс-службе МА "Борисполь".

Там добавили, что одним из возможных решений рассматривается предоставление материальной помощи (ссуды) на обратной основе от другого государственного предприятия - ГП "Морской торговый порт "Пивденный". Такая практика распространена в государственном секторе Украины.

Как работает аэропорт во время войны

Отмечается, что прекратив с 24 февраля 2022 года обслуживать коммерческие рейсы, аэропорт продолжил деятельность, направленную на сохранение инфраструктуры, поддержку операционной готовности, а также сохранение трудового коллектива, высококвалифицированных работников.

В настоящее время 2,3 тыс. сотрудников аэропорта находятся в простое, 750 – на ротационной основе работают на территории предприятия каждый день.

Кроме того, предприятие продолжало уплачивать налоги в госбюджет, перечислив в 2022-2023 годах более 500 млн грн.

Сообщается, что после полномасштабного вторжения аэропорт кардинально сменил режим работы, сфокусировавшись на сохранении предприятия. В частности, была внедрена масштабная программа уменьшения затрат. Предприятие продолжает вносить оплату за коммунальные платежи, хранение государственного имущества аэропорта и арендаторов, расходы на охрану и техническое обслуживание аэродромов, терминалов, техники и оборудования.

Кроме того, большое количество воздушных судов, хранящихся в аэропорту, требует технического обслуживания и поддержания летной годности.

"В течение почти двух лет, с февраля 2022 года по декабрь 2023 года, аэропорт не получал каких-либо доходов, какой-либо внешней помощи и финансировал свою деятельность за счет внутренних ресурсов: собственных средств, имевшихся в распоряжении, а также экономии от программы реструктуризации, отсрочки выплат по кредитам и другим обязательствам", - подчеркнули в пресс-службе.

Обвинение в проедании средств

В МА "Борисполь" категорически отвергли обвинения народного депутата Алексея Гончаренко, ранее заявившего, что 250 млн грн хотят забрать из порта "Пивденный" и передать их на "проедание аэропорта "Борисполь".

В то же время в МА "Борисполь" заверили в абсолютной прозрачности расходование средств. Все закупки происходят на платформе Prozorro и доступны широкой публике.

В предприятии отметили важность сохранения аэропорта, который после войны сможет обеспечить возвращение украинцев, которые ищут убежище за рубежом, а также обеспечит доставку необходимых для восстановления экономики оборудования и грузов.

В пресс-службе напомнили, что в 2021 году на МА "Борисполь" приходилось 65% потока авиапассажиров в стране и более 80% отправляемых воздухом грузов.

Заметим также, что по данным "Опендатабот", в прошлом году аэропорт "Борисполь" получил 1,4 млрд грн убытков.

Сколько получает директор аэропорта

Генеральный директор международного аэропорта "Борисполь" Алексей Дубревский в 2023 году задекларировал 3,788 млн гривен заработной платы (около 315,7 тыс. гривен в месяц).

Об этом говорится в его декларации за 2023 год. В 2022 году Дубревский задекларировал 4,06 млн гривен зарплаты. В апреле же 2024 года он задекларировал 431,9 тысяч гривен зарплаты.

Для сравнения, генеральный директор международного аэропорта "Львов" имени Даниила Галицкого Татьяна Романовская в 2022-2023 годах задекларировала 1,8 млн гривен заработной платы. В частности, в 2022 году она задекларировала 906 тыс. гривен, а в 2023 году – 873 тыс. гривен.

В свою очередь, и.о. директора коммунального предприятия "Международный аэропорт Запорожье" Александр Коняхин  получил за прошлый год зарплату более 1 миллиона гривен.