- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Аэропорт "Борисполь" просит деньги на финансирование: какая зарплата у гендиректора предприятия
Международный аэропорт "Борисполь" обратился к Кабинету министров с просьбой рассмотреть предоставление ему материальной помощи от ГП “Морской торговый порт ”Пивденный".
Об этом пишет "Интерфакс-Украина".
"Исчерпав собственные резервы за более чем два года войны, в самый критический момент для своего существования аэропорт обратился к своему владельцу - государству в лице Министерства инфраструктуры и Кабинета министров с просьбой найти финансирование из альтернативных источников для сохранения аэропорта", - сообщили в пресс-службе МА "Борисполь".
Там добавили, что одним из возможных решений рассматривается предоставление материальной помощи (ссуды) на обратной основе от другого государственного предприятия - ГП "Морской торговый порт "Пивденный". Такая практика распространена в государственном секторе Украины.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКак работает аэропорт во время войны
Отмечается, что прекратив с 24 февраля 2022 года обслуживать коммерческие рейсы, аэропорт продолжил деятельность, направленную на сохранение инфраструктуры, поддержку операционной готовности, а также сохранение трудового коллектива, высококвалифицированных работников.
В настоящее время 2,3 тыс. сотрудников аэропорта находятся в простое, 750 – на ротационной основе работают на территории предприятия каждый день.
Кроме того, предприятие продолжало уплачивать налоги в госбюджет, перечислив в 2022-2023 годах более 500 млн грн.
Сообщается, что после полномасштабного вторжения аэропорт кардинально сменил режим работы, сфокусировавшись на сохранении предприятия. В частности, была внедрена масштабная программа уменьшения затрат. Предприятие продолжает вносить оплату за коммунальные платежи, хранение государственного имущества аэропорта и арендаторов, расходы на охрану и техническое обслуживание аэродромов, терминалов, техники и оборудования.
Кроме того, большое количество воздушных судов, хранящихся в аэропорту, требует технического обслуживания и поддержания летной годности.
"В течение почти двух лет, с февраля 2022 года по декабрь 2023 года, аэропорт не получал каких-либо доходов, какой-либо внешней помощи и финансировал свою деятельность за счет внутренних ресурсов: собственных средств, имевшихся в распоряжении, а также экономии от программы реструктуризации, отсрочки выплат по кредитам и другим обязательствам", - подчеркнули в пресс-службе.
Обвинение в проедании средств
В МА "Борисполь" категорически отвергли обвинения народного депутата Алексея Гончаренко, ранее заявившего, что 250 млн грн хотят забрать из порта "Пивденный" и передать их на "проедание аэропорта "Борисполь".
В то же время в МА "Борисполь" заверили в абсолютной прозрачности расходование средств. Все закупки происходят на платформе Prozorro и доступны широкой публике.
В предприятии отметили важность сохранения аэропорта, который после войны сможет обеспечить возвращение украинцев, которые ищут убежище за рубежом, а также обеспечит доставку необходимых для восстановления экономики оборудования и грузов.
В пресс-службе напомнили, что в 2021 году на МА "Борисполь" приходилось 65% потока авиапассажиров в стране и более 80% отправляемых воздухом грузов.
Заметим также, что по данным "Опендатабот", в прошлом году аэропорт "Борисполь" получил 1,4 млрд грн убытков.
Сколько получает директор аэропорта
Генеральный директор международного аэропорта "Борисполь" Алексей Дубревский в 2023 году задекларировал 3,788 млн гривен заработной платы (около 315,7 тыс. гривен в месяц).
Об этом говорится в его декларации за 2023 год. В 2022 году Дубревский задекларировал 4,06 млн гривен зарплаты. В апреле же 2024 года он задекларировал 431,9 тысяч гривен зарплаты.
Для сравнения, генеральный директор международного аэропорта "Львов" имени Даниила Галицкого Татьяна Романовская в 2022-2023 годах задекларировала 1,8 млн гривен заработной платы. В частности, в 2022 году она задекларировала 906 тыс. гривен, а в 2023 году – 873 тыс. гривен.
В свою очередь, и.о. директора коммунального предприятия "Международный аэропорт Запорожье" Александр Коняхин получил за прошлый год зарплату более 1 миллиона гривен.